На МТК «Север-Юг» целесообразно применять барже-буксирные караваны, контрейлеры и авиатранспорт – эксперт

Такое мнение высказал член Научно-технического совета ассоциации «Афанасий Никитин» Андрей Гауз

На международном транспортном коридоре (МТК) «Север-Юг» целесообразно применять барже-буксирные караваны, контрейлерные перевозки и авиатранспорт. Такое мнение «ПортНьюс» высказал член Научно-технического совета ассоциации «Афанасий Никитин» (занимается развитием МТК) Андрей Гауз.

По мнению экспорта, возможно применение и сложных технологий перевалки сыпучих наливных грузов через плавучие платформы – демпферы, оснащенные стендерами для наливных и вакуумных перегружателей для навалочных грузов.

«Внедрение удаленного управления шаттлами-отвозчиками и баржами-накопителями, опыт диспетчеризации движения ББК, внедрение оптимизационных логистических приемов организации сквозных цепочек в таких относительно небольших (относительно основного Проекта МТК) формах, послужат основой для интенсивного развития новейших технологий и неизбежно положительно повлияют на ускорение процесса формирования МТК», – полагает Андрей Гауз.

Весьма перспективным представляется разработка системы контрейлерных перевозок с применением современных нестандартных методов укрупнения грузовых мест (например, собственные карусельные методы автоперевозок, флекси-танки для наливных и пластиковые трубы для насыпных грузов, нестандартные формы размещения негабаритов и проектных грузов и т.п.).

«Немаловажным может стать абсолютно не рассматриваемая до сего дня возможность соединения фрахта авиаперевозок с наземным транспортом в единый логистический кластер. Но, опять-таки, в рамках единого пространства логистического коридора (МТК) или локальной логистической цепочки. Потенциал этого вида коридорной работы весьма велик, так как фрахтовая работа с высоко маржинальными грузами, которые и превалируют в авиафрахте, создает универсальный инструмент оперативного формирования и переформирования различного рода грузопотоков, как это происходит в разных регионах транспортного мира в настоящее время», – считает эксперт.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru