НМТП создает новую бизнес-модель порта с усилением специализаций

ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (ПАО «НМТП») заканчивает разработку долгосрочной стратегии развития предприятия и в ближайшем будущем представит её. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», рассказал первый заместитель генерального директора ПАО «НМТП» Игорь Терентьев, выступивший на отраслевом конгрессе TransRussia 16 апреля 2019 года в Москве.

По его словам, стратегия развития порта в скором времени будет окончательно оформлена и представлена на утверждение Совету директоров ПАО «Транснефть» и ПАО «НМТП», и по результатам рассмотрения – опубликована.

«Как универсальный торговый порт Новороссийск работает сегодня с 80 видов грузов. С одной стороны, это большой плюс: нам достаточно легко реагировать на изменения рынка, меняя грузовую корзину. В последнее десятилетие ее составляют одни и те же игроки, это порядка трехсот грузовладельцев. С другой стороны, для грузовладельца пришло время концентрироваться на качестве услуги, а наша универсальность не удовлетворяет современным потребностям и в части выгрузки из вагона, и в части накопления и хранения, и в части погрузки на суда», – подчеркнул Игорь Терентьев.

Он отметил, что определенную сложность при работе с контейнерами обуславливает тот факт, что НМТП работает не с грузовладельцами, а с линиями. «Кроме того, порт, располагается в центре города и испытывает дефицит территории, из-за чего нам удобнее работать с металлопродукцией, нежели с биг-бэгами. Поэтому, разрабатывая стратегию, мы провели большую консультационную работу с грузовладельцами и постарались учесть все проблемные аспекты. Мы нацелены на создание новой бизнес-модели порта, ориентированной на качественные характеристики груза, с тем чтобы обеспечить конкурентоспособность наших российских экспортеров на внешних рынках». Он привел пример – погрузку катанки, когда технология укладки в трюме судна в серьезной степени влияет на стоимость фрахта доставки груза, отметив, что таких примеров много.

«Кроме того, мы попытались учесть небольшие, но важные грузопотоки, к примеру, порядка 100-200 тыс. тонн, которые на самом деле являются важной составной производства наших экспортеров, которые везут сырье для своего производства. Один из инструментов повышения качества работы – это цифровизация производства. Таким образом, наш основной тренд на будущее – это концентрация на конкретных номенклатурах груза и создание для них специальных условий, соответствующих потребностям грузовладельца»,- сказал представитель руководства ПАО «НМТП».

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru