Объемы бункеровок в порту Роттердам в 2018 году снизились на 5% – до 9,5 млн куб. м

Продажи судового топлива на бункеровочных стоянках в порту Роттердам в 2018 году снизились на 5% – до 9,5 млн куб. м, что объясняется сокращением продаж мазута с 8,3 млн куб. м до 7,9 млн куб. м. Одновременно с 1,5 тыс. тонн до 9,5 тыс. тонн увеличилась бункеровка судов сжиженным природным газом (СПГ), говорится в пресс-релизе портовой администрации.

По мнению администрации порта Роттердам, снижение объемов бункеровок в крупнейшем европейском бункерном порту является следствием расширения масштабов и использования современных судов в контейнерных перевозках. На эти контейнерные суда приходится примерно 70% всего бункерного рынка Роттердама.

Отмечается, что в настоящее время бункеровка СПГ в Роттердаме стало обычным делом. Сертифицированными поставщиками этого экологичного топлива в Роттердаме являются Titan LNG, Shell и Anthony Veder. Портовая администрация планирует в течение пяти лет увеличение до десяти поставщиков СПГ и значительное увеличение объемов бункеровок СПГ.

Для онлайн регистрации бункеровок было запущено приложение Timetobunker App. Летом 2018 года портовые власти начали опробование этого разработанного приложения с бункеровочными компаниями VT Group, Unibarge, Titan LNG, FTS Hoftrans и Transnational Blenders. Приложение также доступно для других поставщиков бункерного топлива.

Физические поставщики бункерного топлива в порту Роттердама обязаны перед началом каждой бункеровочной операции уведомлять портовые власти. До сих пор для этого использовалась ОВЧ связь. Так как ежегодно осуществляются около 20 тыс. бункеровочных операций, возможность регистрировать их через онлайн приложение, позволяет автоматизировать большинство процессов и делать это более эффективно. Приложение также позволяет предоставлять отчет одновременно в портовую администрацию и таможню.

С 2015 года в Роттердаме суда при работе в порту могут использовать только бункерное топливо с максимальным содержанием серы не более 0,1%, так как порт Роттердама включен в так называемую зону контроля выбросов (ECA). С января 2020 года по новым стандартам этот уровень будет снижен до 0,5%. В настоящее время для судоходства максимальный уровень серы в судовом топливе составляет 3,5%.

Нефтеперерабатывающие заводы и терминалы хранения нефтепродуктов в Роттердаме готовятся к поставкам и хранению мазута с очень низким содержанием серы (VLSFO), в котором содержание серы на уровне 0,5%. На прошлой неделе на рынке Роттердама состоялись первые поставки VLSFO топлива.

 

Объем бункеровок (в 1000 м3)

Годы

мазут

газойль

дизельное топливо

смазочные масла

итог

2016

8.483,644

1.426,879

139,036

96,326

10.145,884

2017

8.255,467

1.387,913

147,035

99,677

9.890,091

2018

7.918,852

1.358,613

103,671

94,201

9.475,338

СПГ бункеровки (в тоннах)

2016

100

2017

1500

2018

9500

Роттердам – крупнейший европейский порт-хаб, с развитой инфраструктурой, предназначенной для обслуживания океанских сервисов, фидерных линий, трубопровода, железнодорожного и автомобильного транспорта. В порту действуют около 120 терминалов. Ежегодный грузооборот порта Роттердам в среднем составляет 450 млн. 70% акций порта принадлежит городскому муниципалитету, 30% – государству. В 2017 году в порту было обработано более 424 тыс. контейнеров.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru