Обязательство установки российского СКО на суда без программы его импортозамещения может остановить судостроение в России – эксперт

Судоходное сообщество озабочено намерением Минпромторга России внести новые поправки в статью 4 Кодекса торгового мореплавания (КТМ) и законодательно закрепить требования принятого ранее постановления правительства №719 (719 ПП) о критериях, которые позволяют считать судно российским, а, следовательно, пользоваться государственными мерами господдержки. Об этом заявил в ходе общего собрания членов Российской палаты судоходства директор по развитию ООО «Управление транспортными активами» Андрей Горленко.

Он пояснил, что программа поддержки отечественного судостроения, разработанная Минпромторгом и реализуемая в настоящее время, принесла очень хорошие результаты:  более 150 судов построено на российских верфях, гражданские верфи вложили полученные средства в модернизацию производства и сохранили свою конкурентоспособность. Критерии признания судна российским по этой программе достаточно простые – судно строится на российской верфи и работает под российским флагом.  

«Мы очень благодарны министерству за эту программу поддержки судостроения, без которой не было бы новых судов и уже лежали бы на боку российские верфи», – подчеркнул Горленко.

Однако в настоящее время в Госдуму РФ внесен законопроект, который добавляет новые критерии, без которых судно не будет признано российским и не получит господдержку. Эти критерии описаны в 719 ПП и предписывают устанавливать на строящееся в России судно отечественное судовое комплектующее оборудование в следующем объеме: с 2020 года – 8 позиций, с 2021 года – 16 позиций, с 2023 года – 22 позиции. При этом российские производители не готовы своевременно предоставить качественное и конкурентоспособное СКО, поэтому, по оценке докладчика, ни одна российская верфь не готова давать гарантии изготовления судов, в полном объеме отвечающих 719 ПП.

«Представители Российской палаты судоходства неоднократно объясняли Минпромторгу России, что под лозунгом импортозамещения в судостроении сегодня решаются другие задачи, – пояснил Горленко. – На наш взгляд, решается задача развития импортозамещаемого судового оборудования на предприятиях – смежниках верфей, за которые верфи отвечать не могут. То есть, происходит подмена понятий и это очень опасно».   
 
«Важнейшая для государства проблема импортозамещения в судостроении должна решаться с другого конца: сначала надо создать программу импортозамещения СКО и начать ее реализовывать, а потом думать о том, как простимулировать судовладельцев и верфи к использованию оте6чественных компонентов», – подчеркнул Андрей Горленко.

По его мнению, «попытки расширить критерии «русскости» судна без реализации отдельно программы импортозамещения СКО чреваты для верфей потерей заказов».

Ссылка по теме:

Перспективы импортозамещения
>>>>

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru