ОЖД увеличит пропускную способность к портам за счет новых локомотивов

В текущем году на Октябрьскую железную дорогу (ОЖД) в опытную эксплуатацию поступили принципиально новые для магистрали двухсекционные грузовые электровозы постоянного тока «Гранит» серии 2ЭС10 и электровозы серии 2ЭС6. Тягово-энергетические испытания локомотивов подтвердили возможность увеличения массы поездов до 40%, говорится в сообщении пресс-службы ОАО «РЖД».

Так, на участке Бабаево – Лужская, протяженность которого составляет 500 км, электровоз с асинхронным тяговым приводом «Гранит» серии 2ЭС10 впервые на сети ОАО «РЖД» совершил поездку с составом рекордного веса в 12 тыс. 18 тонн. Ранее тяговый ресурс локомотива на данном участке составлял 9 тыс. тонн.

Применение электровоза с коллекторным тяговым приводом серии 2ЭС6, в свою очередь, позволило увеличить массу поездов на участках Бабаево – Лужская и Бабаево – Санкт-Петербург с 6,5 до 8 тыс. тонн.

Существенное повышение веса поездов было достигнуто за счет конструктивных и технических особенностей новых серий локомотивов. Результаты их испытаний на участках Октябрьской железной дороги подтвердили возможность повышения пропускной способности и при этом сокращения эксплуатационных расходов на содержание парка локомотивов. Также в сравнении с электровозами серий ВЛ10 и 2ЭС4К грузовые магистральные локомотивы серий 2ЭС6 и 2ЭС10 продемонстрировали удельный расход электроэнергии ниже на 7-15%, сообщила служба корпоративных коммуникаций ОЖД.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru