Отгрузка с причалов Азово-Донского бассейна ВВП на реке Дон за 10 месяцев 2019 года сократилась на 38,5% – 1 млн тонн

Объем отгрузки с причалов Азово-Донского бассейна ВВП, расположенных на транзитном пути реки Дон, за январь-октябрь 2019 года составил 1 млн 18 тыс. тонн, что на 38,5% ниже показателя аналогичного периода прошлого года. Как передал региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил начальник  службы управления движением флота ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Александр Сальников, выступая на конференции «Речные перевозки России 2019» в Ростове-на-Дону.

Он уточнил, что в границах ответственности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» помимо Усть-Донецкого порта (находится в устье реки Северский Донец – прим. ред.) располагаются восемь причалов на транзитном пути реки Дон. В частности, один нефтеналивной причал «Актив групп» находится в станице Николаевская для погрузки и выгрузки нефтепродуктов 3 класса опасности.

Кроме того, на Дону находится семь элеваторов для отгрузки сельскохозяйственной продукции: АО «Николаевское ХПП», Константиновский филиал ОАО «Астон», ООО «Семикаракорский элеватор» и три Багаевских причала – ООО «Багаевский водный терминал», ЗАО «Агропром-Импэкс», ООО «Гранит» и Старочеркасский терминал.

«Основными грузами в номенклатуре являются зерновые, минерально-строительные грузы и уголь. К сожалению, в этом году с отгрузками на причалах есть проблемы, транзит зерна в нашем бассейне сократился», – констатировал Александр Сальников.

Он пояснил, что снижение обусловлено низкой рентабельностью экспортных продаж в настоящее время и сокращением закупок российского зерна странами Средиземноморского бассейна, а также увеличением спроса на зерновые культуры в Каспийском бассейне.

Спикер уточнил, что в 2017 и в 2018 годах объем отгрузок с причалов на реке Дон составил 1 млн 274 и 1 млн 656 тыс. тонн грузов соответственно.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru