Петербургский «Армалит» поставит за 2 млн рублей арматуру на строящиеся катамараны проекта 04580 «Котлин»

Оборудование на первую пару катамаранов будет поставлено в сентябре ‒ октябре 2022 года

Иллюстрация с сайта АО «Армалит»

Серия пассажирских скоростных катамаранов проекта 04580 «Котлин», строящихся на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), будет оснащена арматурой АО «Армалит» (Санкт-Петербург). В перечне номенклатуры для поставки на каждое из шести судов серии значится свыше 60 позиций, в который входит трубопроводная арматура (клапаны, кингстоны, затворы и другие) на сумму порядка 2 млн рублей. Сроки поставки на первую пару катамаранов – 75 дней, сообщает пресс-служба «Армалита».

По словам первого заместителя генерального директора АО «Армалит» Евгения Коптяева, поставка необходимого судового оборудования на первую пару судов будет выполнена в конце сентября ‒ начале октября текущего года. На последующие заказы отгрузка арматуры будет осуществляться в соответствии с утвержденным план-графиком заказчика.

Контракт на строительство катамаранов был подписан в рамках программы развития «Морской и речной транспорт РФ», направленной на импортозамещение и обновление отечественного пассажирского флота, с привлечением бюджетных инвестиций. Торжественная церемония закладки первых двух пассажирских катамаранов проекта 04580 «Котлин» состоялась на СНСЗ 14 апреля 2022 года. Планируется, что с 2023 года новые суда «Форт «Кроншлот» и «Форт «Петр Первый» начнут работать на водном маршруте, соединяющем центр Санкт-Петербурга с музейно-историческим парком «Остров фортов» в Кронштадте. Следующие две пары будут переданы заказчику ‒ судоходной компании ООО «Нева Тревел» ‒ весной 2024 и 2025 годов соответственно.

Серия судов строится по проекту ПКБ «Форсс Технологии». Характеристики пассажирского катамарана проекта 04580 «Котлин»: длина габаритная – 32 м; ширина наибольшая – 8,7 м; высота надводного борта – 1,4 м; осадка габаритная – 1,32 м; мощность двигателей – 2х882 кВт; мореходность – 4 балла; скорость максимальная – около 57 км/ч; пассажировместимость – до 200 человека; экипаж – 3 человека; корпус и надстройка – алюминиево-магниевый сплав.

АО «Армалит» специализируется на разработке, производстве и испытаниях трубопроводной арматуры для судостроительной, нефтегазодобывающей, химической и атомной отраслей промышленности. Предприятие входит в топ-5 крупнейших арматуростроительных заводов России.

АО «Средне-Невский судостроительный завод» ‒ лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За время своей деятельности Средне-Невский судостроительный завод построил более 600 кораблей и судов, из них более 200 единиц ‒ это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира.

Ссылки по теме:

Минпромторг, «Остров фортов» и «Нева Тревел» подписали соглашение по развитию водного маршрута в Кронштадт >>>>

Санкт-Петербург совместно с Минпромторгом разработает полномасштабную программу импортозамещения – Максим Соколов >>>>

Уровень локализации строящихся на СНСЗ катамаранов для Санкт-Петербурга составляет более 70% >>>>

СНСЗ заложил два катамарана проекта «Котлин» >>>>

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru