Под р. Шельда в Бельгии планируется построить тоннель

LANTIS, разработчик крупного инфраструктурного проекта по строительству почти 15 км участка Oosterweel link, который свяжет кольцевую автодорогу Антверпена (R1 Antwerp Ring Road), 3 июня заключил контракт на строительство подводного туннеля на р. Шельда с консорциумом Tijdelijke Handelsvennootschap Combinatie Oosterweeltunnel (THV COTU), сообщила пресс-служба DEME.

В консорциум THV COTU входят бельгийские подрядчики: группа компаний DEME, BESIX, Bam Contractors и Jan De Nul. Стоимость контракта составляет 570 млн евро и доля DEME составляет 25%.

«Туннель Шельда» станет самым важным соединительным звеном 15 км участка Oosterweel, который замкнет кольцевую дорогу Антверпена с северной стороны.

Восемь элементов туннеля весом около 60 тыс. тонн каждый будут построены во внутреннем порту Зеебрюгге и затем отбуксированы в Антверпен через Северное море и Западную Шельду, где они будут погружены в предварительно вырытую траншею через реку Шельда в Антверпене.

Начало подготовительных работ запланировано на осень этого года. К строительным работам на самом тоннеле подрядчики приступят после лета 2021 года.

Крупный международный подрядчик дноуглубительных работ бельгийская группа компаний DEME была создана в апреле 1991 году. Компания выполняет крупные международные контракты по дноуглублению и строительству искусственных территорий. Также группа DEME реализует гидротехнические проекты, оказывает услуги для нефтегазовых компаний, осуществляет монтаж морских ветропарков, участвует в экологических проектах (рекультивация и утилизация отложений) и очистке акваторий от частей затонувших судов. Численность всего персонала группы DEME – 5,2 тыс. человек, а в составе флота – более 100 специализированных судов. В 2019 году оборот группы составил 2,62 млрд евро.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru