Портовые ГТС планируется изъять из-под действия закона «О безопасности гидротехнических сооружений»

По мнению участников рынка, причалы в портах не несут тех рисков, которые возникают при эксплуатации иных ГТС

Портовые гидротехнические сооружения (ГТС) планируется изъять из-под действия федерального закона №117 «О безопасности гидротехнических сооружений». Данные вопрос обсуждался представителями Министерства транспорта и участников рынка в ходе организованного «ПортНьюс» Четвертого международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление».

Как прокомментировал председатель комитета по природоохранной деятельности Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Дмитрий Тарасов, указанный закон направлен на работу с рисками, которые несет в себе эксплуатация ГТС напорных плотин.

«Там, действительно, возможны аварии и последствия таких катастроф для государства обычно трагичны… Такие события точно не происходят с причалами», – сказал Дмитрий Тарасов.

Он добавил, что в части портовых ГТС необходимо сосредоточиться на разработке внутренних регламентов Минтранса и осуществлении контроля за их соблюдением со стороны одного ведомства. Это позволит продлить срок службы существующих причалов, а новые возводить с учетом новых требований к их безопасности.

«Изъятие портовых ГТС из-под действия указанного закона – большой шаг, который освободит бизнес и «Росморпорт» от излишних бюрократических процедур… Это касается деклараций», – сказал Дмитрий Тарасов.

Внесение соответствующих изменений в законодательство ожидается в течение 2021 года.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru