Порт Гамбург впервые принял головной контейнеровозов CMA CGM на СПГ топливе Jacques Saade

Крупнейший в мире экологичный контейнеровоз Jacques Saade зашел в третий по счету европейский порт

CMA CGM Jacques Saade, крупнейший в мире контейнеровоз, работающий на сжиженном природном газе (СПГ), 9 ноября 2020 года впервые прибыл в крупнейший немецкий порт Гамбург. Новый флагман судоходной группы, названный в честь основателя CMA CGM, будет играть ключевую роль в морской транспортировке грузов на маршруте между Азией и Германией, отмечается в сообщении CMA CGM.

Это уже третий судозаход в порт Европы головного судна CMA CGM Group, которое совершает рейс на крупнейшей европейско-азиатской контейнерной линии «Франция-Азия-1» (FAL 1). Судно вышло из порта Сингапур с рекордной партией в 20,723 тыс. контейнеров с различными потребительскими товарами, электроникой, машинами и средствами индивидуальной защиты, пересекло Индийский океан и Суэцкий канал, зашло в средиземноморский порт Мальта и английский порт Саутгемптон. На контейнерной линии FAL 1 еженедельно совершается 13 тыс. судозаходов.

Контейнеровоз CMA CGM Jacques Saade, работающий на СПГ топливе, имеет вместимость 23 тыс. TEU. Судно было названо в честь основателя и первого руководителя CMA CGM Жака Сааде.  Длина судна этого проекта составляет 400 м, ширина – 61 м, высота – 78 м. Проект контейнеровозов разрабатывался семь лет инженерами CMA CGM. Суда данной серии будут оснащены новейшими технологиями, включая систему компьютерного прогнозирования, ситуационной осведомленности и многие другие инновационные решения. Оптимизирована форма корпуса для повышения гидродинамических характеристик, улучшены гребные винты и винторулевые колонки. Благодаря этим усовершенствованиям удается сократить на 4% выбросы углекислого газа.

Церемония передачи CMA CGM нового контейнеровоза состоялась 22 сентября 2020 года в Шанхае. Это его первый рейс на французско-азиатской контейнерной линии FAL 1, соединяющей Азию с Европой. На этой еженедельной линии в течение 84 дней совершается 13 судозаходов в порты.

Решение оснастить такие гигантские контейнеровозы двигателями на СПГ топливе было принято нынешним председателем правления и генеральным директором группы Рудольфом Сааде в ноябре 2017 года.

Всего планируется построить девять таких гигантских судов. Все они будут зарегистрированы во Французском международном судовом регистре (FIR). Восьми судам дадут имена знаковых памятников Парижа и других известных мест и учреждений, находящихся в столице Франции (Елисейские поля, Пале-Рояль, Лувр, Риволи, Монмартр, Конкорд, Трокадеро и Сорбонна).

Отмечается, что впервые судно группы CMA CGM зашло в порт Гамбург еще в 1983 году. Транспортно-логистическая группа CMA CGM Group на протяжении многих лет является крупным клиентом порта Гамбург и на нее приходится большая часть годового объема перевалки грузов. Удачное расположение порта облегчает обработку и доставку грузов следующих к внутриевропейским пунктам назначения, особенно в Скандинавию и Прибалтику. Наличие удобного железнодорожного сообщения также позволяет CMA CGM Group предлагать своим клиентам эффективные интермодальные решения.

Созданная в 1978 году Жаком Р. Сааде и возглавляемая его сыном Родольфом Сааде, судоходная группа CMA CGM (головной офис в Марселе, Франция) сегодня является третьим по величине линейным контейнерным перевозчиком в мире. Группа имеет в управлении флот из 506 судов, которые выполняют заходы в более чем 420 портов по всему миру на 200 океанских линиях. CMA CGM осуществляет свою деятельность через 755 представительств и 750 складских центров в 160 странах. В штаб-квартире группы в Марселе трудятся 2,4 тыс. человек. Всего же персонал, нанятый CMA CGM по всему миру, насчитывает 110 тыс. человек.

Ссылки по теме:

Контейнеровоз на СПГ топливе CMA CGM Jacques Saade впервые зашел в порт Великобритании >>>>

Крупнейший в мире контейнеровоз CMA CGM впервые зашел в порт Мальты >>>>

Флот группы CMA CGM пополнился первым гигантским контейнеровозом на СПГ топливе >>>>

Электросуда, атомная энергия и жидкий газ: каким будет судоходство будущего? >>>>

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru