При проектировании набережных Санкт-Петербурга применялись идеи немецкого инженера Христофора Миниха – факт истории

Проект дамбы МинихаПри проектировании набережных Санкт-Петербурга были применены идеи немецкого инженера Христофора Миниха (Бурхард-Кристоф фон Мюнних, в русской традиции Христофор Антонович Миних (1683–1767).  Инженер состоял на русской службе с 1721 года — он был приглашен Петром I в качестве инженера-гидростроителя и фортификатора. Трудился на благо России при семи русских императорах.

Миних предлагал оградить острова Невы «каждый порознь низкими дамами [дамбами] и довольным возвышением и укреплением берегов укрыть».

Обвалование и строительство дамб необходимо было осуществить также и для низких территорий города. На всех же крупных водотоках Петербурга следовало строить высокие набережные (13 футов над ординаром, т. е. около 4 метров), а в основании их должны были стоять разработанные Минихом свайные конструкции.
Эти спроектированные Минихом набережные являлись, по сути, дамбами и в то же время представляли собой удобную проезжую часть.

В Голландии подобные дамбы строились с незапамятных времен и служили не только дорогами, но и основанием для малоэтажных домов, которые, будучи «приподняты» над окружающей территорией,оказывались наиболее защищенными от наводнений.

Этот проект Миниха осуществлен не был. Однако его идеи по сооружению высоких набережных-дамб были использованы в царствование Екатерины Великой, когда берега Невы, Фонтанки, Мойки и каналов одевались в гранит.

Об этом, а также о многом другом читайте в подарочном альбоме-исследовании истории Санкт-Петербурга с точки зрения гидротехники, который вышел летом 2019 года. Более подробная информация об альбоме по ссылке >>>>  

Вы можете направить предзаказ в свободной форме на адрес snitko@portnews.ru

Ссылка по теме:

Морской канал Санкт-Петербурга создавался с привлечением рекордного количества дноуглубительной техники – факт истории >>>>

Герб Кронштадта может быть связан с обследованием глубин Петром I – история >>>>

Санкт-Петербург строился благодаря намыву территории – факт истории >>>>

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru