Проект буксира на аммиачном топливе получил от ClassNK одобрение

NYK и IHI запланировали на 2024 год демонстрационные испытания судна с нулевым уровнем выбросов

Фото с сайта NYK Line

Компании NYK Line и IHI Power Systems Co., Ltd. (IPS) получили сертификат принципиального одобрения от японского классификационного общества Nippon Kaiji Kyokai (ClassNK) проекта буксира, работающего на аммиаке. Два года назад компании договорились о проведении НИОКР для создания первого в мире буксирного судна, использующего аммиак в качестве судового топлива, говорится в пресс-релизе NYK.

Исследования и разработки являются частью проекта «Фонда зеленых инноваций» в рамках Японской организации по развитию новых энергетических и промышленных технологий (NEDO) по разработке японских судов, которые оснащаются двигателем, работающим на аммиаке, принятых в октябре 2021 года для NYK Line и IPS.

Партнеры по проекту считают, что аммиак является лучшим решением в качестве топлива следующего поколения, которое может смягчить воздействие судоходства на глобальное потепление. В сообщении NYK говорится, что нулевой уровень выбросов может быть достигнут даже с учетом жизненного цикла топлива за счет использования водорода, не содержащего CO2, в качестве сырья для аммиака.

Для получения сертификата одобрения NYK Line и IPS попытались спроектировать безопасную и практичную установку оборудования, работающего на аммиачном топливе, в ограниченном пространстве на борту. В итоге была разработана концепция A-Tug, которая решает проблемы без изменения размеров обычного буксира.

В будущем компании будут готовиться к демонстрационным испытаниям буксира в порту Йокогама, запланированным на 2024 финансовый год.

Буксир Sakigake, который предполагается оснастить установкой для использования аммиака, принадлежит компании NYK Line и находится под управлением Shin-Nippon Kaiyosha, которое эксплуатирует буксир в портах Йокогама и Кавасаки. Это первое в Японии работающее на СПГ судно построено на верфи Keihin Dock Co. Ltd. Оно оснащено двухтопливным двигателем, который может использовать либо СПГ, либо дизельное топливо, в зависимости от условий эксплуатации. Двигатель буксира был построен компанией IHI Power Systems (на момент строительства – Niigata Power Systems).

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru