Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК

Срок разработки проектной документации — 2024-2025 годы, строительства — 2026-2028 годы

ФГУП «Росморпорт» объявило электронный аукцион на разработку проектной документации и строительству объекта «Защитные сооружения Волго-Каспийского морского судоходного канала. Морская часть канала (149-155 км)». Начальная (максимальная) цена договора составляет 1,53 млрд рублей, говорится в материалах единой информационной системы в сфере закупок.

Заявки на участие можно подать до 20 мая, итоги будут подведены 27 мая 2024 года.

Согласно материалам закупки, основные объекты проектирования включают в себя инженерно-технические сооружения на лимитирующих участках морской части ВКМСК, а именно: защитные сооружения на участке 149-155 км (красная и зеленая бровка), разгрузочный канал для сгона льда из ВКМСК в районе 151 км (красная бровка ВКМСК), спрямление поворота ВКМСК в районе 150-153 км с целью установления двустороннего движения судов (зеленая бровка ВКМСК). Расположение и протяженность защитных сооружений, разгрузочного канала и спрямления поворота ВКМСК уточняется при проектировании по результатам инженерных изысканий.

Устанавливаются следующие сроки: выполнение изыскательских работ и разработка проектной документации — 2024-2025 годы, строительство защитных сооружений, разгрузочного канала и спрямление поворота ВКМСК — 2026-2028 годы.

Строительство защитных сооружений необходимо увязать с работами, планируемыми «Проектом проведения ремонтных дноуглубительных работ на акватории Волго-Каспийского морского судоходного канала в период до 2027 года с разработкой природоохранных мероприятий и продление срока выполнения работ до 2032 года. Корректировка №2», а также с работами по строительству разгрузочного канала и спрямления поворота ВКМСК.

Работы будут выполняться в условиях эксплуатируемого судоходного канала.

Назначение объекта — защита трассы Волго-Каспийского морского судоходного канала от внешнего воздействия (заносимости, ледовых полей), стабилизация навигационных габаритов канала, обеспечение двустороннего режима движения судов и достижение сгона льда с верховой части канала.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru