Росрыболовство и Минпромторг рассматривают привлечение плавдоков для выполнения ремонтных работ на рыболовном флоте

Ведомства проанализируют перспективы модернизации, строительства и импорта сооружений

Фото с сайта Доброфлота

Росрыболовство совместно с заинтересованными рыбохозяйственными предприятиями и инвесторами проанализирует возможные способы приобретения плавучих доков для нужд судоремонтных работ в Дальневосточном федеральном округе, следует из протокола совещания в ведомстве (имеется в распоряжении «ПортНьюс»).

«Рекомендовать министерству промышленности и торговли проанализировать перспективы модернизации, строительства и импорта плавучих доков для российских судоремонтных предприятий», – говорится в документе.

Собеседник «ПортНьюс», принимавший участие в совещании, оценивает стоимость строительства и импорта плавдока как минимум в $15-20 млн, а потребность в сооружениях – в 10 ед.

По данным Минпромторга, сейчас услуги по судоремонту в России осуществляют 57 организаций. Всего, как следует из стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года, в России действует около 50 крупных и более 100 малых и средних судоремонтных организаций. Мощности основных предприятий ориентированы на военные корабли. 

Рыболовные суда часто ремонтируют на иностранных верфях – предприятиях Норвегии, Финляндии, Польши, прибалтийских государств бывшего СССР, Китая и Южной Кореи. Это объясняется в том числе наличием иностранного оборудования на судах.

По данным ВАРПЭ, в 2018–2021 годах большинство крупно- и среднетоннажного флота в Дальневосточном и Северном рыбохозяйственных бассейнах (около 400 судов) осуществляли плановые и внеплановые ремонтные работы, и модернизацию на судоремонтных верфях за рубежом.

Подробнее об актуальных проблемах судоремонта в России в материале «ПортНьюс» Обслуживание призывают на Родину >>>>

На конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие», которая пройдет в Санкт-Петербурге 20 сентября 2022 года в нулевой день Международного рыбопромышленного форума SEAFOOD EXPO RUSSIA будет организована дискуссия о нормативно-правовом регулировании судоремонтного рынка России. Организатор конференции – медиа-группа «ПортНьюс» при поддержке АО «Объединённая судостроительная корпорация» (ОСК).

Подробнее о конференции >>>>

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru