Ряд требований к крабовым аукционам по второму этапу инвестквот не выдерживает никакой критики — ЗакС Камчатки

Депутаты направили замечания к документу в Госдуму, Росрыболовство и Минсельхоз

Депутаты Законодательного собрания Камчатского края направили в Государственную думу, Росрыболовство и Минсельхоз РФ замечания к проекту постановления правительства «Об утверждении требований, предусмотренных статьей 33.8 федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». Эта статья описывает процедуру заключения договоров о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) крабов в инвестиционных целях. Ряд положений документа вызвал обеспокоенность депутатского корпуса, сообщает пресс-служба регионального парламента.

По словам председателя Законодательного собрания Ирины Унтиловой, один из пунктов постановления предполагает «наличие неразрывной технологической связи между создаваемыми объектами инфраструктуры в границах морских портов и находящимися на удалении не более 300 м железнодорожными путями». «Это требование не выдерживает никакой критики, потому что в трех рыбных регионах Дальнего Востока — на Чукотке, в Магаданской области и Камчатском крае, железнодорожное сообщение отсутствует. В связи с этим, предприятия рыбной отрасли этих регионов не смогут участвовать в аукционах», — прокомментировала она. По ее мнению, документ в этой части требует корректировки, в том числе, потому что отсекает от участия в аукционах на водные биоресурсы потенциальных участников.

В своем обращении в Госдуму камчатские депутаты обратили внимание на подготовленном Федеральным агентством по рыболовству проекте распоряжения правительства РФ о количестве предметов аукциона по продаже права на заключение договоров о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) крабов, предоставляемой в инвестиционных целях.

«Федеральное агентство по рыболовству предлагает за счет части ресурсов действующих пользователей сформировать более 30 лотов и распределить их с условием строительства краболовных судов. Еще три лота предусмотреть для пользователей, которые возьмут на себя обязательство по строительству инфраструктурных объектов в границах морских портов. По нашему мнению, здесь виден явный перекос в сторону судостроения. Кроме того, это требование противоречит исходному посылу закона о втором этапе инвестквот, который направлен на создание береговых перерабатывающих предприятий и рабочих мест, развитие смежных отраслей экономики и производство продукции для обеспечения россиян», — считает Ирина Унтилова. Она предположила, что новые пользователи, построив суда-краболовы, будут эксплуатировать имеющийся ресурс и в живом виде вывозить добытого краба за пределы России, без всяких обязательств по созданию рабочих мест на берегу, увеличению объемов и линейки продукции именно для российского рынка.

В связи с этим, камчатские депутаты предлагают сделать береговую переработку ведущим требованием для участников второго этапа аукционов в отношении крабов.

Напомним, российские верфи, почти 40 лет не строившие рыбопромысловые и краболовные суда, получили массовый приток заказов с 2016 года — на фоне перехода с исторического на аукционный принцип распределения квот в рыбопромышленной отрасли. В рамках реформы участники рынка обязаны строить новые суда в РФ, чтобы получить часть квот на вылов биоресурсов. По первому этапу инвестквот строится 105 судов.

В конце декабря 2022 года президент РФ подписал закон о втором этапе инвестиционных квот и крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами. По предварительным данным, планируемый перспективный портфель заказов по второму этапу инвестквот включает более 70 судов, из которых до 35 предназначены для ловли краба. Аукционы по второму этапу инвестиционных квот, как ранее заявлял Илья Шестаков, пройдут в августе-сентябре 2023 года.

Росрыболовство сообщало, что в совокупности реализация первого и второго этапов омолодит российский рыбопромысловый флот с 35 до 9 лет, что позволит нарастить темпы выловов и увеличить дальневосточный промысел на 1 млн тонн в год.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru