Сеть марин для яхт и судов прибрежного пассажирского сообщения предложено создать на Азово-Черноморском побережье

Затраты на первую очередь инфраструктуры оценены в 1 трлн рублей

Рис. с сайта форума

В рамках развития транспортной инфраструктуры Азово-Черноморского побережья возможно создать сеть марин для яхт и судов прибрежного пассажирского сообщения. Реализация проекта обеспечит навигацию в береговой зоне, высадку и посадку пассажиров при неблагоприятных погодных условиях и безопасную стоянку судов у причалов. С таким предложением выступил эксперт группы компаний АМД и научно-экспертного совета Морской коллегии при правительстве РФ Николай Гришин (Краснодарский край), сообщает пресс-служба оргкомитета форума «Сильные идеи для нового времени».

Всего предполагается создать 44 марины, в каждой из которых будет находиться причал и пассажирский терминал для линий местного сообщения.

Автор идеи отмечает, что морское пассажирское сообщение поспособствует развитию туристической инфраструктуры. По его мнению, марины должны войти в состав транспортно-пересадочных узлов, что позволит оптимизировать и повысить эффективность различных видов транзитного, внутригородского и пригородного транспорта. Одновременно с разработкой марин должна создаваться инфраструктура для инженерной защиты береговой зоны, новые пляжи и набережные, а также туристические объекты.

Еще одна задача, которую планируется реализовать, — размещение мест базирования судов патрульно-спасательных служб, что минимизирует время реагирования и эвакуации пострадавших граждан.

Затраты на возведение первой очереди инфраструктуры для сети марин оцениваются в сумму 1 трлн рублей. Предполагается участие в проекте инвесторов через механизмы государственно-частного партнерства (ГЧП). Один из вариантов ГЧП предполагает бюджетное финансирование оградительных гидротехнических сооружений, что составит от 20 до 40 % общей стоимости строительства марин. При этом основные гидротехнические сооружения и системы обеспечения безопасности мореплавания будут находиться в собственности государства.

В стоимость реализации первого этапа проекта также входит создание причалов для пассажирских судов и яхт, а также отелей, объектов сервисного обслуживания и общепита, общественных пространств. Автор предлагает придать инвестиционным проектам по созданию марин статус приоритетных и предоставить предпринимателям соответствующие льготы и преференции. Он также считает, что регионы должны учитывать перспективные планы по развитию инфраструктурных проектов марин при разработке схем территориального планирования и других документов стратегического планирования субъектов.

Организаторами форума «Сильные идеи для нового времени» выступают Агентство стратегических инициатив и фонд «Росконгресс». Цель — выбрать и реализовать 100 идей, которые внесут вклад в развитие страны и достижение национальных целей развития до 2030 года.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru