Строительство порта «Лавна» планируется завершить к 2023 году

Общестроительная готовность проекта на сегодняшний день составляет 56,4%

Губернатор Мурманской области Андрей Чибис и генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Евгений Дитрих посетили объекты проекта комплексной модернизации Мурманского транспортного узла (МТУ) и осмотрели площадку строительства комплекса перегрузки угля «Лавна» на западном берегу Кольского залива. Об этом сообщает пресс-служба правительства Мурманской области.

После этого в Мурманске состоялось рабочее совещание по вопросам реализации проекта.

По приведённым на совещании данным, на сегодняшний день готовность земляного полотна для железнодорожной инфраструктуры составляет 96%, общестроительная готовность проекта – 56,4%.

«Мы все хотим, чтобы у проекта было необходимое финансирование, и строительные работы активно шли. Использование потенциала незамерзающего порта на Севере России – один из наших стратегических приоритетов, особенно учитывая развитие Северного морского пути. Сейчас главная задача – чтобы была достроена железная дорога. Все инструменты и решения для этого найдены, большой объём работ сделан. И прекрасно, что сегодня речь идёт о расширении номенклатуры грузов, на которые будет рассчитан порт «Лавна» и остальные порты, которые мы планируем строить», – прокомментировал итоги совещания губернатор Мурманской области Андрей Чибис.

По словам Евгения Дитриха, порт «Лавна» позволит привлечь в Мурманскую область инвестиции исоздаст задел на будущее развитие Мурманского транспортного узла, больших терминальных комплексов.

«ГТЛК является базовым инвестором этого проекта. Мы видим, что огромный объём работ уже выполнен. Сейчас проект заново сложен, пересчитана экономика, она абсолютно позитивная. Всё есть для того, чтобы проект в самое ближайшее время мог быть запущен и к 2023 году завершён», – сообщил он.

По словам главы АО «ГТЛК», если первоначально порт «Лавна» задумывался как угольный терминал, то сегодня в дополнение к основному профильному грузу компания рассматривает возможность перевалки через него генеральных грузов в контейнерах.

Как сообщалось ранее, Евгений Дитрих предложил перенести часть терминалов Санкт-Петербургского морского порта в строящийся порт Лавна на западном берегу Кольского залива. Ранее обсуждались планы переноса портовых мощностей из Петербурга в порт Усть-Луга на Балтике.

Напомним, проект строительства комплекса перегрузки угля «Лавна» в морском порту «Мурманск» включен в Госпрограмму «Развития транспортной системы России», Стратегию развития железнодорожного транспорта, Транспортную стратегию РФ и «Комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры».

Условия концессионного соглашения на финансирование проекта строительства порта «Лавна» утверждены правительством Российской Федерации 1 октября 2018 года. В рамках концессионного соглашения предусмотрено строительство угольного терминала, развитие существующей железнодорожной инфраструктуры на восточном берегу и строительство новой железнодорожной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива.

Глубоководный причал длиной 660 м будет способен принимать одновременно два крупнотоннажных балкера дедвейтом от 20 до 150 тыс. тонн. Кольский залив не замерзает, поэтому терминал Лавна будет работать круглогодично без привлечения ледоколов.

В целом инвестиции в проект комплексного развития транспортного узла составляют более 130 млрд руб, вложения в создание терминала «Лавна» – 34 млрд руб.

Ссылки по теме:

Инициативу о переводе части терминалов порта Санкт-Петербург в Лавну обсудили на координационном совете МТУ >>>>

Перенести нельзя оставить >>>>

Перенос терминалов порта Санкт-Петербург целесообразен при создании грузового района Бронка-Ломоносов – мнение >>>>

«Трансмашхолдинг» предложил перенести портовые мощности из Санкт-Петербурга в Усть-Лугу >>>>

Срок ввода в эксплуатацию порта Лавна перенесен на 2023 год >>>>

Проект порта Лавна (Мурманская область) может быть пересмотрен – Минтранс >>>>

Угольный терминал «Лавна» в 2022 году выйдет на проектную мощность в 18 млн тонн в год >>>>

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru