Судоходная отрасль поддерживает Декларацию BIMCO о борьбе с пиратством в Гвинейском заливе

«Каждый человек заслуживает безопасности при выполнении своей работы и возможности вернуться в свои дома, не став жертвой насильственных преступлений. Моряки заслуживают этого также», – говорится в Декларации

Dryad Global заявила о намерении присоединиться к ведущим мировым компаниям и ассоциациям в сфере судоходства, чтобы подписать Декларацию BIMCO о борьбе с пиратством в Гвинейском заливе, говорится на сайте консалтинговой компании Dryad Global.

«За последнее десятилетие проблема пиратства в Гвинейском заливе стала кошмаром для моряков. В 2021 году всем морякам, направляющимся в регион грозит опасность быть похищенными пиратами с целью получения выкупа за их освобождение. В то время как общее количество пиратских атак в основном не изменилось, насилие, масштабы и изощренность атак на судоходство продолжали расти, и сегодня они происходят на территории охватывающей более 200 морских миль от пиратских баз, которые в основном расположены в дельте Нигера», отмечается в тексте Декларации.

Ситуация неприемлема по пяти причинам:

1. Человеческие потери неприемлемо высоки для моряков, пострадавших непосредственно от нападений, например, в результате похищения, психологической травмы или смерти, а также косвенно пострадавших в периоды стресса из-за постоянной угрозы.
2. Нападения можно предотвратить, они происходят на относительно небольшой территории (менее одной пятой площади, пострадавшей от сомалийского пиратства в 2010 году). Действующие военно-морские силы с очень небольшим количеством средств, обеспечивающие эффективное соблюдение закона, могут сдерживать и пресекать пиратство в Гвинейском заливе.
3. Заинтересованные стороны в регионе, включая отдельных потребителей, правительства и предприятия, вынуждены нести повышенные расходы за морскую транспортировку из-за роста стоимости обеспечения безопасности для торговых судов.
4. Продолжающаяся опора на местные службы безопасности, работающие на коммерческой основе, которые находятся под контролем прибрежных государств, подрывает стимулы к осуществлению эффективных правоохранительных мер и, следовательно, не является моделью, которая действительно пресекает действия пиратов в регионе.
5. Плохая ситуация с безопасностью препятствует региональному экономическому росту, поскольку откладывает инвестиции в экономику, связанной с использованием морских ресурсов, в результате чего теряется значительный вклад в экономику региона.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru