ФГБУ «ГлавСевморпуть» призвало получать разрешение на плавание судов по СМП не позднее чем за 15 рабочих дней

Ледовые ограничения судов нужно учитывать на этапе подбора флота для работы на Севморпути

Ввиду короткой навигации на Северном морском пути (СМП) из-за климатических условий строительным и дноуглубительным компаниям крайне важно своевременно оформлять разрешения на плавание судов в акватории трассы. Об этом рассказал исполняющий обязанности заместителя генерального директора ФГБУ «ГлавСевморпуть» (входит в госкорпорацию «Росатом») Святослав Степченков в ходе VI Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организованного медиа-группой «ПортНьюс».

Святослав Степченков разъяснил порядок получения разрешений на плавание судов в акватории СМП с учетом специфики дноуглубительного (технического) флота и обратил внимание на необходимость заранее, перед получением разрешения, на этапе подбора флота для работы на Севморпути учитывать ограничения, которые имеют суда, сообщает пресс-служба учреждения.

Дноуглубительные суда без ледового класса или неарктического ледового класса Ice1‒Ice3 не могут работать на СМП ранее 1 июля и позднее 15 ноября. Это связано с требованиями Правил плавания в акватории СМП в целях обеспечения безопасности мореплавания.

«Мы, безусловно, понимаем, что строительство и реализация больших проектов в акватории Северного морского пути — это сложная задача и требует большого напряжения сил, но, если по практике, то самый реальный срок выдачи разрешения — до 31 октября. Если говорить об Обской губе, то традиционно начало ноября — начало периода ледостава… Не допустим и не можем допустить плавание судов без ледового класса в период активного ледостава, потому что таким судам разрешено плавание только по чистой воде. За плаванием судов с небольшими ледовыми классами будем активно смотреть», — подчеркнул Святослав Степченков.

Госкорпорация «Росатом» с 2018 года определена инфраструктурным оператором Северного морского пути и отвечает за организацию судоходства на СМП, строительство инфраструктурных объектов, навигационно-гидрографическое обеспечение и систему безопасности мореплавания в тяжелых арктических условиях. В контур дирекции СМП Росатома входят ФГУП «Атомфлот», ФГУП «Гидрографическое предприятие» и ФГБУ «ГлавСевморпуть».

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Главное управление Северного морского пути» (ФГБУ «ГлавСевморпуть», входит в госкорпорацию «Росатом») создано распоряжением правительства РФ в 2022 году в целях организации плавания судов в акватории Северного морского пути. Учреждение призвано обеспечивать организацию ледокольной проводки судов и их проход по рекомендованным маршрутам плавания в акватории СМП с учетом гидрометеорологической, ледовой и навигационной обстановки, а также выдачу, приостановление, возобновление и прекращение действия разрешений на плавание судов в акватории СМП, внесение изменений в такие разрешения.

Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru