Франция зависит от поставок российского дизельного топлива – FRS

Франция зависит от поставок российского дизельного топлива – FRS

До сих пор страна активно принимала танкеры из России

Франция может обеспечить поставки сырой нефти из других стран, однако она довольно сильно зависит от российских продуктов нефтепереработки, в частности, автомобильного дизельного топлива, и в настоящий момент найти замещающий источник в других странах будет трудно, заявил эксперт Фонда стратегических исследований (Foundation for Strategic Research, FRS) Николас Маццуки в интервью французскому телеканалу France 3, передает собкор «ПортНьюс» во Франции. 

В 2021 году в Бордо было зарегистрировано 42 захода судов с топливом (углем и дизелем) из России, причем основную номенклатуру поставок составило дизельное топливо — 41 судозаход.

Несмотря на введенные санкции, Франция до сих пор активно принимала суда с российским углеводородами. Так, например, в марте в порт Бордо судозаходы совершали танкеры с дизельным топливом, против которого, как пояснили в префектуре департамента Жиронда, никакого эмбарго введено не было. Для доставки энергоносителей использовались суда под иностранными флагами — португальским, немецким и другим. Вместе с тем в порту сообщили, что на нефтехимическом терминале Амбес приняли два танкера из России из общего количества в 30 судов, совершивших заход в Бордо.

В случае отказа Франции от импорта российских углеводородов последствия для экономики страны будут относительно слабыми — падение валового национального дохода может составить от 0,15 до 0,3%. Это следует из опубликованного 4 апреля отчета (https://www.cae-eco.fr/staticfiles/pdf/cae-focus84.pdf) Совета экономического анализа (Conseil d’analyse économique, CAE). По данным исследователей, негативные последствия для экономики Германии будут намного более заметными – снижение от 0,3% до 3%, однако и в этом случае их можно рассматривать, как умеренные и преодолимые.

Вместе с тем, учитывая неодинаковый уровень развития стран, входящих в ЕС, пишут авторы отчета, для некоторых членов союза эти последствия будут носить шоковый характер, например, для Литвы, Болгарии, Словакии, Финляндии и Чехии валовый национальный доход может упасть на 1- 5 %.

Как пояснил президент CAE Филипп Мартен, анализ проводился исходя из учета воздействия нового возможного эмбарго на производственно-сбытовые цепочки, но без учета эффекта спроса. Отчет опубликован в момент, когда в ЕС усилились требования отказаться от импорта российских нефти и газа. 

До сих пор страна активно принимала танкеры из России

Фото с сайта www.bordeaux-port.fr

Франция может обеспечить поставки сырой нефти из других стран, однако она довольно сильно зависит от российских продуктов нефтепереработки, в частности, автомобильного дизельного топлива, и в настоящий момент найти замещающий источник в других странах будет трудно, заявил эксперт Фонда стратегических исследований (Foundation for Strategic Research, FRS) Николя Музуччи в интервью французскому телеканалу France 3, передает собкор «ПортНьюс» во Франции. 

В 2021 году в Бордо было зарегистрировано 42 захода судов с топливом (углем и дизелем) из России, причем основную номенклатуру поставок составило дизельное топливо — 41 судозаход.

Несмотря на введенные санкции, Франция до сих пор активно принимала суда с российским углеводородами. Так, например, в марте в порт Бордо судозаходы совершали танкеры с дизельным топливом, против которого, как пояснили в префектуре департамента Жиронда, никакого эмбарго введено не было. Для доставки энергоносителей использовались суда под иностранными флагами — португальским, немецким и другим. Вместе с тем в порту сообщили, что на нефтехимическом терминале Амбес приняли два танкера из России из общего количества в 30 судов, совершивших заход в Бордо.

В случае отказа Франции от импорта российских углеводородов последствия для экономики страны будут относительно слабыми — падение валового национального дохода может составить от 0,15 до 0,3%. Это следует из опубликованного 4 апреля отчета Совета экономического анализа (Conseil d’analyse économique, CAE). По данным исследователей, негативные последствия для экономики Германии будут намного более заметными – снижение от 0,3% до 3%, однако и в этом случае их можно рассматривать, как умеренные и преодолимые.

Учитывая неодинаковый уровень развития стран, входящих в ЕС, пишут авторы отчета, для некоторых членов союза эти последствия будут носить шоковый характер, например, для Литвы, Болгарии, Словакии, Финляндии и Чехии валовый национальный доход может упасть на 1-5%.

Как пояснил президент CAE Филипп Мартен, анализ проводился исходя из учета воздействия нового возможного эмбарго на производственно-сбытовые цепочки, но без учета эффекта спроса. Отчет опубликован в момент, когда в ЕС усилились требования отказаться от импорта российских нефти и газа. 

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru