Швартовные испытания МФАСС «Керченский пролив» на базе АСЗ во Владивостоке планируются в сентябре 2024 года

Сейчас на судне завершается монтаж основных систем жизнедеятельности

Фото из Telegram-канала АСЗ

Амурский судостроительный завод (АСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) планирует в сентябре 2024 года перевести многофункциональное аварийно-спасательное судно (МФАСС) проекта MPSV06 «Керченский пролив» на сдаточную базу для начала комплексных швартовных испытаний. Об этом сообщается в Telegram-канале предприятия.

«В дальнейших планах у строителей — начать комплексные швартовные испытания, чтобы продолжить их уже на сдаточной базе АСЗ во Владивостоке, куда заказ планируется отправить в сентябре», — сказано в сообщении.

Сейчас на судне выполняется работа по включению пультов судовождения, завершается монтаж основных систем жизнедеятельности, помещения готовятся под зашивку, все подготовлено для монтажа «плавающего пола».

«Специальное покрытие, так называемый «плавающий пол», обеспечивает шумо- и виброизоляцию жилых помещений, — пояснил заместитель старшего строителя судна Григорий Лебедев. — В дальнейшем на него будет укладываться финишное покрытие — линолеум или ковролин, в зависимости от типа помещения: жилые или административные».

Фото из Telegram-канала АСЗ

На капитанском мостике «Керченского пролива» сейчас идет процесс включения судовых пультов.

«Мы долго шли к началу этой работы, — рассказывал заместитель главного строителя ПАО «АСЗ» Евгений Петухов. — Задержка была вызвана санкционными ограничениями, в связи с чем компании, которые должны были приехать и выполнить пусконаладку, отказались от выполнения своих обязательств. Мы проработали все отечественные рынки, нашли российских соисполнителей, которые нам организовали работу. Попутно комплектующие заменялись на российские аналоги».

Как сообщал «ПортНьюс» ранее, буксир-спасатель «Керченский пролив» мощностью 7 МВт ледового класса для арктических и холодных морей был заложен летом 2010 года, но затем его строительство прекратилось. В 2018 году сообщалось, что АСЗ дополнительно получит около 5 млрд рублей на достройку МФАСС. Спуск судна на воду состоялся в октябре 2020 года. Ожидалось, что буксир будет передан заказчику в конце 2021 года, затем предприятие планировало передать «Керченский пролив» Морспасслужбе в конце 2023 года. В декабре прошлого года АСЗ сообщал, что переведет МФАСС в филиал предприятия во Владивостоке для подготовки к прохождению испытаний весной 2024 года.

В конце 2023 года правительство России выделило Росморречфлоту из резервного фонда еще 767,4 млн рублей на достройку судна, за счет чего общая цена госконтракта возросла до 6,14 млрд рублей.

Фото из Telegram-канала АСЗ

Аварийно-спасательное судно «Керченский пролив» проекта MPSV06 предназначено для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; обслуживания транспортных операций в портах; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам с эвакуацией и размещением людей, оказанием им медицинской помощи.

Амурский судостроительный завод является одним из крупнейших предприятий судостроительного профиля в дальневосточном регионе России. Производственные мощности и техническое оснащение предприятия приспособлены для строительства кораблей и судов спусковой массой до 10 тыс. тонн, длиной до 150 м и шириной до 20 м.

Фотографии из Telegram-канала АСЗ

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru