Южнокорейская группа HHI и саудовская Aramco запускают совместный «водородный проект»

Hyundai Heavy Industries Holdings (HHIH), холдинговая компания группы HHI, 3 марта 2021 года подписала меморандум о взаимопонимании (MoU) о сотрудничестве в области водородной и аммиачной промышленности с государственной нефтяной компанией Саудовской Аравии Saudi Aramco. Меморандум подписали Кисун Чунг, вице-президент и руководитель отдела управленческой поддержки компании HHIH, и Ахмад А. аль-Саади, старший вице-президент по техническим услугам Saudi Aramco, сообщила пресс-служба южнокорейского холдинга.

В рамках этого соглашения обе стороны будут сотрудничать в области экологически чистого водорода и аммиака, включая проведение совместных исследований и разработки. Hyundai Oilbank, нефтеперерабатывающее подразделение HHIH, планирует сотрудничать с Saudi Aramco по реализации процесса «нулевого уровня выброса углерода», а Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (KSOE), судостроительное подразделение HHIH, планирует разработать первое в мире комбинированное судно, способное перевозить как партии сжиженного углеводородного газа (СУГ), так и уловленный углекислый газ (CO2).

В соответствии с меморандумом, Hyundai OilBank будет доставлять СУГ от Saudi Aramco, который затем будет перерабатываться в «голубой водород». Водород будет использоваться на установках десульфурации на НПЗ Hyundai Oilbank и поступать на рынок топлива для транспортных средств и электростанций.

В частности, процесс приближения к нулевому уровню выбросов углерода будет достигаться за счет поставок Saudi Aramco углекислого газа, образующегося в процессе производства водорода. Кроме того, Hyundai Oilbank планирует создать цепочку поставок для продажи произведенного водорода, открыв по всей Южной Корее до 300 станций заправки водородным топливом к 2040 году.

Совместная деятельность также будет способствовать развитию секторов, где используется аммиачное топливо. Hyundai Oilbank планирует получать «голубой аммиак» от Saudi Aramco и использовать его в качестве топлива для котлов сжиженного природного газа (СПГ), которые планируется создать к 2024 году. Если в качестве топлива для электростанций использовать аммиак, то выбросы диоксида углерода значительно сократятся, что сделает процесс более экологичным.

Стороны также будут укреплять сотрудничество и в сфере судостроения. KSOE станет первым судостроителем, разработавшим судно, способное перевозить одновременно как партии СУГ, так и уловленный углекислый газ. Компания также занимается разработкой судов для перевозки партий аммиака и использующих аммиак в качестве топлива. Такое развитие технологий поможет обеспечить новыми заказами на суда в будущем, когда водородные и аммиачные предприятия полностью заработают, говорится в сообщении.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru