Bureau Veritas одобрила систему воздушной судовой смазки GILLS


Классификационное общество Bureau Veritas (BV)  одобрило систему воздушной судовой смазки GILLS, говорится в сообщении общества. Смазка разработана компанией GILLS PTE LTD в Сингапуре и призвана повысить эффективность судна и снизить расход топлива за счет снижения сопротивления подводного корпуса.

GILLS, которые расшифровываются как системы жидкостной смазки с впрыском газа, используют профили NACA для создания самогенерирующихся микропузырьков для «турбулентной модуляции», которая имеет эффект «затягивания корпуса», снижая сопротивление и энергозатраты.

Самогенерирующаяся природа микропузырьковых облаков без необходимости сжатия воздуха и дополнительных энергетических потребностей является одной из особенностей системы GILLS.

После углубленной оценки, проведенной Bureau Veritas в Сингапуре, охватывающей безопасность установки GILLS и обновленное соответствие классу, в настоящее время Bureau Veritas выдали принципиальное одобрение (AiP) для системы, устанавливаемой на борту судов. AiP охватывает проектирование системы и установку на борту судов в соответствии с Правилами Bureau Veritas для стальных судов № 467 (обновлено в январе 2021 года).

Комментируя это, Дэвид Барроу, вице-президент SE Asia Zone по Bureau Veritas, сказал: «Сотрудничество с GILLS является своевременным, поскольку отрасль стремится повысить производительность в соответствии с целями энергоэффективности EEXI. Растут усилия по поиску экономически эффективных решений, которые работают и могут быть профинансированы».

«Системы GILLS установлены на существующем судне уже несколько лет, и владельцы судов уверены, что экономия топлива составит примерно 10%. Следующим шагом является полномасштабное измерение и проверка под руководством Bureau Veritas Solutions (BVS) для определения подтвержденной производительности. BVS, наше консалтинговое подразделение, также работает с GILLS, чтобы оценить потенциал доступа к сингапурским «Зеленым фондам» для оказания финансовой поддержки владельцам, рассматривающим возможность использования таких энергосберегающих систем».

Эффект затягивания корпуса по технологии GILLS – это результат действия различных факторов и сил, действующих на микропузырьки, генерируемые вихревым генератором GILLS, установленным в носовой части судна.

Питер Кнайпп, управляющий директор GILLS PTE LTD, сказал: «Система воздушной смазки GILLS – это инновационная технология, основанная на природе, которая не только использует микропузырьки для снижения сопротивления, выбросов, топлива и биообрастания, но также использует скорость судна для создания отрицательного давления и минимизирует требуемую мощность внешнего компрессора.

Мы совершенно уверены, что GILLS будет полезна для каждого типа судов для улучшения индекса EEDI /EEXI IMO. GILLS также могут быть установлены как на существующие, так и на новые суда».

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru