Damen и Hydromaster разработали новое подруливающее устройство для Blue Amigo

Результат максимизирует производительность судна и обеспечивает надежность, необходимую для паромных перевозок

Фото Damen

Damen в 2020 году подписала контракт с Blue Amigo на поставку девяти пассажирских судов. Как говорится в сообщении компании, паромы будут курсировать между Роттердамом и Дрехтом в Нидерландах на сервисе Waterbus.

Damen установила, что шести судам – гибридным водным автобусам из углеродного волокна, которые будут курсировать по скоростным междугородним маршрутам – потребуется совершенно новое подруливающее устройство. Необходимо было разработать полностью азимутальное подруливающее устройство с углом обзора 360 градусов, которое бы упростило стыковку и ускорило движение.

«Это действительно тот двигатель, который вы ожидаете увидеть на прогулочном судне», – отметил инженер по проектированию DAMEN Ferries Ян ван Оойен. – Однако на пассажирском судне нам нужно было что-то более маневренное и надежное».

Damen обратилась к специалистам Hydromaster – компании с многолетним опытом в области управляемых силовых установок. Обе компании объединили усилия для разработки нового подруливающего устройства.

Hydromaster вместе с Институтом морских исследований Нидерландов работал над разработкой HYDROMEChanics, необходимой для производства подруливающего устройства. MARIN смогла предоставить подробные расчеты, которые упрощают исследование вычислительной гидродинамики и точную настройку конструкции Hydromaster.

Используя свой опыт и проведя тщательную оценку конструкции корпуса Damen, компания MARIN смогла предложить решение – гребной винт диаметром 840 мм с зазором 23% диаметра от корпуса, снижающий вибрацию до минимума и позволяющий повысить эффективность.

Для управления подруливающим устройством DAMEN разработала собственный контроллер с одним джойстиком, который понятен в использовании.
 
«Эта компактная установка берет на вооружение концепцию стандартизированного судостроения и применяет ее на другом уровне. Результат максимизирует производительность судна и обеспечивает надежность, необходимую для паромных перевозок. Мы видим будущее для этого типа подруливающего устройства», – сказал Ян ван Оойен.

Нидерландская компания DAMEN создана в 1927 году. В настоящее время международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис – г. Горинхем) объединяет 36 верфей (включая 20 судостроительных и 16 – судоремонтных и конверсионных) в 20 странах мира и оказывает услуги через международную сеть продаж и технического обслуживания. Общая численность персонала составляет 13 тыс. человек (3,5 тыс. – в Нидерландах). На сегодняшний день на верфях группы построено более 6,5 тыс. судов и ежегодно передается в эксплуатацию около 175 новых судов в более чем 100 странах мира. DAMEN специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт. Объем произведенной в 2019 году продукции в денежном выражении достиг 2,4 млрд евро.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru