MAN и Wessels Marine проверят возможность использования синтетического газа SNG на немецком контейнеровозе

Компании Wessels Marine и MAN Energy Systems 7 ноября 2019 года в Роттердаме объявили о своем инновационном проекте по переоборудованию контейнеровоза Wes Amelie для работы на синтетическом природном газе (SNG), говорится в пресс-релизе MAN.

Пока такое топливо как SNG достаточно редкое и недешевое, чтобы стать коммерчески привлекательным в ближайшей перспективе, отмечается в сообщении. Однако данный шаг важен тем, что судну, оснащенному пропульсивной установкой производства MAN Energy Solutions для работы на двух видах топлива, включая СПГ, не потребуется никаких модернизаций, чтобы оно в будущем смогло работать на таком синтетическом газе. Таким образом не только СПГ, но и новые виды топлива позволят судовладельцам соответствовать жестким экологическим стандартам и добиться поставленной IMO цели: сокращению выбросов парниковых газов от судоходства на 50% к 2050 году.

Фидерный контейнеровоз Wes Amelie вместимостью чуть более 1 тыс. TEUs, прошедший в 2017 году модернизацию для работы на СПГ, будет использовать сжиженный синтетический природный газ, получаемый из возобновляемой электрической энергии, в качестве заменителя топлива. Оба партнера сотрудничают в рамках проекта Wes Amelie с компанией Nauticor, занимающейся доставкой СПГ, и чартерной компанией Unifeeder. Проект модернизации судна два года назад двухтопливными двигателями и системой хранения и подачи газа финансировалось правительством Германии.

Новый проект является демонстрационным, чтобы показать возможность использования синтетического газа в качестве судового топлива. В ходе испытаний 20 из 120 тонн СПГ, которые контейнеровоз Wes Amelie обычно потребляет при круговом рейсе, будут заменены полностью безвредным для окружающей среды SNG. Это позволит сократить выбросы CO2 на 56 тонн за один такой рейс.

Судно Wes Amelie находится в собственности и управлении Wessels Reederei (Haren / Ems). В 2017 году его главный двигатель MAN 8L48 / 60B был заменен на четырехтактный двухтопливный двигатель серии MAN 51 / 60DF, что было признано уникальным на тот момент конверсионным проектом.

Компания MAN Energy Solutions (головной офис – Аугсбург, Германия) была основана еще в 1758 году и сегодня является мировым лидером на рынке крупных дизельных двигателей для использования на судах и электростанциях. В июне 2018 г. компания объявила о смене своего прежнего названия MAN Diesel and Turbo. MAN Energy Solutions является одним из трех ведущих поставщиков турбомашин. В компании работают около 14,5 тыс. работников в более чем 120 центрах расположенных в Германии, Дании, Франции, Чехии, Индии и Китае. Линейка продукции компании включает двухтактные и четырехтактные двигатели для морских судов и стационарных объектов, турбокомпрессоры и винты, газовые и паровые турбины, компрессоры и химических реакторы. MAN Energy Solutions входит в энергетическое подразделение группы MAN SE, одной из 30 ведущих немецких компаний.

В 2015 году MAN Energy Solutions приобрела и интегрировала в свою структуру поставщика топливного газа компанию Cryo AB, под новым брендом MAN Cryo, которая сегодня предлагает на рынке системы для хранения, распределения и обработки различных сжиженных газов.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru