SMG модернизировала многоцелевой сухогруз Gelius 1

Судно удлинено за счет вставки на 25,35 м и стало двухтрюмным

Специалисты херсонской верфи Smart Maritime Group (SMG, Украина) завершили модернизацию и сдали в эксплуатацию сухогрузное судно Gelius 1 (флаг Сент-Китс и Невис), сообщила пресс-служба SMG.

Суммарный объем трюмов увеличился более чем на 64% до 7377 куб. м. Также установлены люковые закрытия типа Folder с гидравлическим приводом. Вес вставки вместе с люковыми закрытиями составил 393 тонны.

Благодаря модернизации, проводившейся по проекту Морского Инженерного Бюро (Одесса), дедвейт судна при осадке по ЛГВЛ (летняя ватерлиния) 4,85 метров увеличился на 54% или на 1935 тонн – до 5492 тонн.

Судно получило класс – КМ Ice2 R2-RSN(4.5) АUT3.

Судно Gelius 1 (проект 003RSD04/ALB02, тип «Каспиан Экспресс») было построено на верфи Чексан, Тузла (Турция) в 2007 году. Изначальные проектные габариты судна: 89,95 x 15,87 м, высота борта 5,75 м, дедвейт 3640 тонн.

Smart Maritime Group – крупнейшая судостроительная компания Украины, объединяющая судостроительные активы промышленно-инвестиционной группы Smart Holding: Николаевскую и Херсонскую верфи. Производственные мощности SMG позволяют строить среднетоннажные полнокомплектные суда и выполнять сложные судоремонтные работы. Заказчиками верфей выступают компании из Нидерландов, Норвегии, Великобритании и других стран мира.

В 2020 году компания произвела модернизацию и ремонт 55 судов и построила два корпуса танкера-химовоза.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru