TMR прогнозирует рост рынка СПГ бункеровки в ближайшие 10 лет в среднем на 63,6%

К 2031 году объем рынка достигнет 432,16 млн тонн

Аналитическая компания Transparency Market Research (TMR) опубликовала доклад о мировом рынке бункеровки сжиженным природным газом (СПГ), в котором представила прогноз на следующее десятилетие, сообщает отраслевой портал Offshore Energy.

Более строгое соблюдение экологических норм для морских судов обеспечит прибыльность рынка бункеровки, считают аналитики. СПГ в качестве топлива предпочтительнее при морской транспортировке грузов и пассажиров, особенно на паромных судах и судах-снабженцах.

В отчете TMR говорится, что рынок СПГ бункеровки будет расти с 2021 по 2031 годы рекордными темпами – в среднем на 63,6%, и к 2031 году достигнет объема в 432,16 млн тонн.

Ряд действующих проектов по разработке системы СПГ бункеровки повысит перспективы использования СПГ в качестве топлива. Отмечено, что наблюдается увеличение использования мазута при нахождении судов в пределах зон контроля выбросов (EMA).

Ключевыми факторами рынка СПГ бункеровки включают растущее число судов, работающих на СПГ, и успехи в выстраивании портовой инфраструктуры для бункеровки судов, работающих на СПГ. В качестве примера можно привести инвестиции в развитие бункеровочных СПГ терминалов в Норвегии.

Среди крупнейших компаний на рынке «Газпромнефть Марин Бункер», Shell,  Gasnor, Korea Gas Corporation и Harvey Gulf International Marine.

В отчете TMR говорится, что вступление в силу различных правил и стандартов морской отрасли по контролю выбросов положительно сказались на рынке СПГ бункеровки. В частности, IMO возглавила инициативы по расширению применения морским судами марки мазута с очень низким содержанием серы (VLSFO). Ужесточение этих правил в Северной Америке привело к увеличению доходов на рынке СПГ бункеровки.

Бункеровка сжиженным природным газом стала распространяться в Европе, причем первыми судами, которые стали заправляться газомоторным топливом были речные паромы и морские суда обеспечения. Авторы исследования считают, что массовый спрос на СПГ бункеровки в сегменте паромов и судов OSV приведет к значительному увеличению доходов. Ожидается, что внедрение СПГ бункеровки в Китае и Южной Корее будет стимулировать рост доходов сектора.

Азиатско-Тихоокеанский регион станет одним из основных рынков СПГ бункеровки, где он будет использоваться для танкеров и контейнеровозов.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru