Xeneta предупреждает о возобновлении роста ставок долгосрочного морского фрахта

Норвежские аналитики объясняют это продолжающимся ростом спроса, загруженностью терминалов и геополитической неопределенностью

Патрик Берглунд. Фото с сайта Xeneta

После снижения в декабре 2021 года и январе 2022 года ставок морского фрахта по долгосрочным контрактам стоимость контейнерных перевозок снова растет: в феврале текущего года она поднялась на 3,9%. Изменения, отраженные в индексе XSI (Xeneta Shipping Index) на основе собранных данных о долгосрочных контрактах, показывают, что из последних 17 месяцев ставки росли в течение 15 и сейчас выросли на 87,9% в сравнении с предшествующим годом, говорится в аналитической статье Xeneta.

Агентство отмечает, что в ближайшее время тенденция вряд ли изменится, учитывая сохраняющиеся очереди и загруженность в портах, очень высокий спрос и новые геополитические риски.

По мнению генерального директора, Xeneta Патрика Берглунда, для грузоотправителей наступили сложные времена.

«Сбои, вызванные началом пандемии, незначительно ослабевают, но мы наблюдаем продолжающийся спрос при исчерпании возможностей. Загруженность терминалов, особенно в портах США, являются признаком этого: в порту Лос-Анджелеса ожидание груза может длиться 25 дней, а в Лонг-Бич и до 35 дней. Чтобы избежать заторов, судоходные компании перенаправляют свои суда на восточное побережье страны, что не решает проблему: недавно были сообщения о 31 грузовом судне, ожидающем швартовки в Чарльстоне», – написал в своем обзоре Патрик Берглунд.

Он затронул и события на Украине, отметив их непосредственное влияние на цены на энергоносители. Стоимость сырой нефти резко подскочила, и перевозчики ожидаемо будут стремиться переложить эти издержки на клиентов, чтобы сохранить свою прибыль. Таким образом, в дополнение к расходам на морской фрахт грузоотправители могут ожидать и индексацию изменения цен на бункерное топливо (BAF), за чем последуют новые надбавки, усугубляющие и так непростую ситуацию.

Тем временем по регионам картина выглядит следующим образом: в Европе стоимость импортных грузов за месяц выросла на 8% (+86,3% в годовом исчислении), а экспортных – на 6,1% (на 9,9% с конца 2021 года и на 68% в годовом исчислении). Аналогичная ситуация по импорту и экспорту в регионе Дальнего Востока. Индекс импорта остается на рекордно высоком уровне, увеличившись на 2,2% в феврале (32% в годовом исчислении), а экспорт вырос на 5,2%. Это последнее увеличение привело к тому, что контрольный показатель взлетел на 116,9% по сравнению с февралем 2021 года.

В США по импорту и экспорту наблюдается некоторое снижение, хотя и происходящее на фоне значительного роста в годовом исчислении. Импорт сократился на 4,8%, а экспорт – на 2,2%, в результате чего соответствующие контрольные показатели выросли на 83,2% и 23,6% в годовом исчислении.

Xeneta, частная компания из Осло (Норвегия), специализируется на статистических и аналитических данных по морскому фрахту, морским контейнерным перевозкам.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru