В порту Антверпен-Брюгге ждут первое буксирное судно на водороде

Буксир приступит к обслуживанию судов в I квартале 2023 года

Фото пресс-службы администрации порта Антверпен-Брюгге

Администрация объединенного порта Антверпен-Брюгге и бельгийская судоходно-логистическая компания CMB.ТECH планируют ввести в строй буксирное судно Hydrotug. Как сообщает пресс-служба  портовой администрации, особенностью судна является то, что это будет первый буксир, оборудованный двумя среднеоборотными двигателями (серия BeHydro V12), работающими как на обычном, так и водородном топливе.

Бельгийский порт планирует приступить к использованию буксира на водороде в I квартале 2023 года. В руководстве порта это событие оценивают как первый шаг в реализации программы перехода портового флота на углеродно-нейтральные виды топлива и превращение порта к 2050 году в полностью безопасный для экологии.

На буксире Hydrotug в емкостях, установленных на палубе, будет храниться 415 кг сжатого водорода. Его использование при работе судна сократит объем вредных выбросов, эквивалентный тому, что производят 350 автомобилей, подсчитали в компании.

Hydrotug – первое судно, оснащенное этими двухтопливными двигателями. Каждый из них имеет мощность 2 МгВт и соответствует стандартам Европейского союза (EU Stage V) для судов, эксплуатируемых на ВВП ЕС.

Двигатели прошли заводские приемосдаточные испытания и сертифицированы на класс безопасности Lloyd’s Register.

Церемония спуска на воду Hydrotug состоялась 16 мая 2022 года на испанском судостроительном заводе Armón Shipyards. В течение нескольких месяцев продолжится достройка и оснащение судна с последующими ходовыми испытаниям и передачей заказчику в конце этого года.

Морской и речной порт Антверпен (Бельгия), расположенный на реке Шельда в 90 км от Северного моря, может принимать одновременно до 400 судов, включая суда класса Capesize. Причальный фронт порта достигает 100 км, с глубиной у причалов 5 – 17,5 м. Глубины дельты реки позволяет судам валовой вместимостью до 100 тыс. тонн проходить на 80 км вглубь страны. Антверпен занимает более удобное расположение, чем большинство портов Северного моря: его терминалы связаны с внутренними районами страны через железнодорожный, речной и автомобильный виды транспорта. Порт занимает второе место в Европе после Роттердама по объемам обрабатываемых грузопотоков.

Морской порт Зебрюгге расположен на побережье Северного моря и административно входит в город Брюгге. Порт является одним из наиболее важных пунктов европейского импорта, только 10% из обрабатываемых в нем грузов бельгийского происхождения.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru