Завершена разработка проекта модернизации НИС «Петр Котцов»

ФГУП  «Гидрографическое  предприятие»,  входящее  в  состав  ГК  «Росатом», завершило  разработку  проекта модернизации научно-исследовательского судна  «Петр Котцов». Разработчиком проектно-конструкторской документации выступила российская проектная компания АО «Нордик Инжиниринг».

Исследовательское  судно  «ПЕТР  КОТЦОВ»  предназначено  для производства  комплексных  гидрографических  исследований  и  обслуживания  средств навигационного  оборудования  на  акватории  портов  и  подходных  каналов к  портам, установки и обслуживания плавучих СНО и береговых знаков, доставка на береговые объекты СНО и РТСНО, специалистов, необходимого снабжения и имущества, а также других  мероприятий  и  работ  для  гидрографического  обеспечения,  безопасности мореплавания в акватории Северного морского пути (СМП).КлассKM (*) [1] AUT2 special purpose ship Длина габаритная64,9 м Длина расчетная 60,0 м Ширина 12,92 м Высота борта 6,30 м Осадка 3,95 м Скорость 13,7 уз. Модернизация судов данного типа позволит повысить эффективность эксплуатации гидрографического  флота  Российской  Федерации  и  деятельность по  навигационно-гидрографическому обеспечению судоходства, а также обеспечить исполнение майских указов президента Российской Федерации в части увеличения грузопотока на трассах Северного Морского Пути.

Напомним,  в  январе  2020  года  АО  «Нордик  Инжиниринг»  по  заказу  ФГУП «Гидрографическое  предприятие»  осуществило  разработку  контрактного  проекта модернизации судна «Григорий Михеев».

АО «Нордик Инжиниринг» основано в 2009 году. За 11 лет работы общество осуществило ряд проектных работ для государственных и частных заказчиков. В числе ключевых проектов компании: арктический танкер по заказу ГМК «Норильский никель»; серии многофункциональных аварийно-спасательных судов мощностью 7 МВт по заказу Минтранса  России,  портового  ледокола  мощностью  6-8  МВт  по  заказу  ФГУП «Росморпорт», серии аварийно-спасательных буксиров, первых в истории современной России стеклопластиковых аварийно-спасательных шлюпок. В своей работе АО «Нордик Инжиниринг»  делает  приоритет  на  практическую  реализацию  политики импортозамещения. Обществом сформирована база данных российских поставщиков, во взаимодействии  с  которыми  реализуются  все  текующие  проекты.  Таким  образомпроектируемые  АО  «Нордик  Инжиниринг»  соответствуют  всем  существующим нормативным  требованиям  в  части  продукции  судостроения.  Также  АО  «Нордик Инжиниринг» активно реализует проекты судов на альтернативных видах топлива. В портфеле заказов компании ледоколына СПГ топливе и автомобильно-пассажирские паромы на электродвижении. Кроме того, в декабре 2020 компания выиграла конкурсы на выполнение проектных работ по модернизации 2 научноисследовательских судов и одного гидрографического судна.Выполнение работ помодернизации данных судов запланировано в 2021-2023 годах.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru