КМЗ изготовит для Балтийского завода мостовые краны грузоподъемностью 3,2 тонны

Краны предназначены для выемки и укладки оборудования внутри ледокола проекта 22220

Чертеж с сайта КМЗ

Производственный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ) заключил договор с Балтийским заводом (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) на поставку мостовых кранов грузоподъемностью 3,2 тонны. Оборудование будет поставляться с сертификатами Российского морского регистра судоходства после проведения необходимых испытаний, сообщает пресс-служба КМЗ.

КМЗ изготовит оборудование на собственных мощностях в поселке Назия Ленинградской области.

Мостовые краны используются для подъемно-транспортных операций: выемки и укладки специального оборудования внутри ледокола проекта 22220.

Атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.

Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 173,3 м; ширина — 34 м; высота борта на миделе до ВП — 15,2 м; высота общая — 52 м; осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м; минимальная рабочая осадка — 9,2 м; водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; назначенный срок службы — 40 лет; экипаж — 53 человека. Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.

Назначение: самостоятельная проводка судов (в том числе крупнотоннажных), лидирование караванов круглогодично в Западном районе Арктики; ледокольная проводка судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы; буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; оказание помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Строятся на класс РС.

Всего по заказу госкорпорации «Росатом» будет построено пять атомоходов этого проекта. В состав атомного ледокольного флота уже вошли ледоколы «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Сейчас на Балтийском заводе ведется строительство атомных ледоколов «Якутия» и «Чукотка». Их сдача заказчику запланирована на 2024 и 2026 годы.

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 6000 человек.

ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» — завод-изготовитель дизельного, теплообменного и палубного оборудования, компрессоров высокого давления, осуществляющий все виды ремонта и обслуживания дизельных и газотурбинных двигателей, генераторов и редукторов. Предприятие является производителем и комплексным поставщиком энергетического оборудования и услуг для обеспечения гарантированной и бесперебойной работы дизельных и газотурбинных агрегатов гражданского и военного назначения.

Ссылки по теме:

Атомный ледокол проекта 22220 «Урал» приступил к работе в Карском море >>>>

Балтийский завод спустил на воду третий серийный атомоход проекта 22220 «Якутия» для Росатома >>>>

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru