Мурманская область планирует подписать с ГТЛК соглашение о создании гражданского судоремонтного кластера

Мурманская область планирует подписать с АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) соглашение о создании гражданского судоремонтного кластера 16 июня 2022 года. Об этом в ходе семинара по судостроению и судоремонту в Арктике в рамках Петербургского экономического форума заявила заместитель губернатора Мурманской области Ольга Кузнецова.

«Одна из наших инициатив — это создание на базе 10 судоремонтного завода кластера «Полярный центр судоремонта». Завтра мы подписавшем соглашение с ГТЛК по поводу такого пилотного проекта по созданию кластера, ориентированного на гражданский судоремонт», — заявила она.

По оценке Ольги Кузнецовой, емкость рынка судоремонта по транспортным средствам, приписанным к порту Мурманск, составляет около 2 млрд руб. Сейчас обслуживание судов приносит в регион только 500 млн руб.

Услуги судоремонта востребованы – минимум один раз в год предусмотрено техническое обслуживание судов, раз в пять лет – капитальный ремонт. Сейчас услуги по судоремонту в России осуществляют 57 организаций, отмечается в сообщении Минпромторга. Всего, как следует из стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года, в России действует около 50 крупных и более 100 малых и средних судоремонтных организаций. Мощности основных предприятий ориентированы на военные корабли.

Доля судов ГТЛК в общем объеме перевозок водным транспортом РФ в 2021 году достигла 9%. Каждая 11 тонна груза в РФ, перевезенная водным транспортом, пришлась на флот ГТЛК, заявляли в компании ранее.

ГТЛК – крупнейшая лизинговая компания России, лидер в сегменте лизинга водного транспорта в России с долей рынка в 74% по итогам 2021 года («Эксперт РА»). По состоянию на 31.12.2021 флот ГТЛК насчитывает 211 судов различного типа, общий объем инвестиций в отрасль составляет более 287 млрд рублей.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru