На инновационном судне Orion, строящемся для DEME, установят кран грузоподъемностью 5 тыс. тонн

Самое современное крановое судно Orion, строящееся по заказу группы компаний DEME, прибыло в порт Росток (Германия), где на строительной площадке производителя кранов Liebherr будет завершена финальная стадия строительства судна: его оборудуют огромным 5-тонного краном, говорится в сообщении бельгийской группы.

В марте 2018 на китайском судостроительном заводе COSCO Qidong началось строительство Orion, и через месяц компания Liebherr приступила к изготовлению нового гигантского крана для этого судна. Судно было спущено на воду 11 ноября 2018 года.

Высокотехнологичный кран будет собран на 800-тонном постаменте на борту, также будет установлено все необходимое для выполнения операций оборудование, включая грузоподъемные приспособления. При грузоподъемности 5 тыс. тонн с вылетом стрелы более 30 м такой кран способен поднять за один раз девять полностью загруженных самолетов модели А380. Грузы могут подниматься на рекордную высоту – 180 м.

Крановое судно оборудовано системой динамического позиционирования DP3. Orion, одно из самых крупных и инновационных судов в мире, будет использоваться DEME при возведении крупных морских ветроэлектростанций, для обслуживания морской нефтегазовой отрасли, выводе из эксплуатации морских добывающих установок. Это судно способно перевозить и устанавливать самые тяжелые в мире моно-свайные фундаменты ветротурбин, опорные основания каркасной конструкции, компоненты ветряных турбин, конструкции за один рейс. Orion может транспортировать и устанавливать ветротурбины нового поколения  мощностью в несколько мегаватт.

Использование такого кранового судна позволит отрасли значительно сократить себестоимость установки фундаментов на морских ветропарках при высокой точности выполнения операций, что в конечном итоге скажется на развитии самого сектора.

Судно оборудовано двухтопливными двигателями, которые будут использовать сжиженном природный газ (СПГ). Судно имеет нотации класса Green Passport/Clean Design. Еще одним нововведением является система утилизации отработанного тепла на судне, с помощью которой в электрическую энергию будет преобразовываться тепло от выхлопных газов и охлаждающей воды.

По графику DEME планирует ввести в строй свое новое крановое судно в 2020 году. После передачи Orion направится на место работы в рамках проекта Moray East – строительства морского ветропарка у берегов Великобритании, где судну предстоит установить 103 опорные основания каркасной конструкции.

Бельгийская группа компаний DEME, крупнейший международный подрядчик дноуглубительных работ, была создана в апреле 1991 года. Учредителями DEME являются Ackermans & van Haaren (1852 г.), группа CFE (Франция) и государственная компания GIMV (Бельгия). Головной компанией группы DEME является Dredging International N.V. Компания, владеющая современным специализированным флотом и оборудованием, выполняет крупные международные контракты по дноуглублению и строительству искусственных территорий. Также группа DEME реализует гидротехнические проекты, оказывает услуги для нефтегазовых компаний, осуществляет монтаж морских ветропарков, участвует в экологических проектах (рекультивация и утилизация отложений) и очистке акваторий от частей затонувших судов. Численность всего персонала группы DEME – 5,2 тыс. человек, а в составе флота – более 100 современных специализированных судов. В 2018 году оборот группы составил 2,65 млрд евро.

Dredging International N.V. имеет филиалы в Германии, Франции, Италии, Испании, Великобритании, Сингапуре, Малайзии, Гонконге, Тайване, Филиппинах, Австралии, Индии и Нигерии. Кроме того, у компании есть представительства и агентства во многих странах и на всех континентах.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru