Необходимо изменение подхода к размещению заказов на рыболовные суда в России – «Нордик Инжиниринг»


Практика, когда заказчик вначале выбирает верфь и затем пытается приспособить проект судна под ее требования и ограничения, может привести к затягиванию процесса строительства

Для успешного строительства рыболовных судов в России необходимо воспользоваться западным опытом предварительного диалога заказчика с проектантом с последующим подбором верфи под конкретный проект. Такое мнение в ходе организованного «ПортНьюс» вебинара «Ловись рыбка большая и маленькая – рыбопромысловые суда XXI века» высказал председатель совета директоров АО «Нордик Инжиниринг» Николай Шабликов.

По его словам, в России пока сложилась иная практика, когда заказчик вначале выбирает верфь и затем пытается приспособить проект судна под ее требования и ограничения, что может привести к затягиванию процесса строительства.

Также популярные у российских заказчиков норвежские и исландские проекты приходится перерабатывать с учетом требований РС, которые, по мнению эксперта, являются достаточно жесткими, но правильными.

Кроме того, сложности при строительстве судов  в России связаны с международными санкциями, которые приводят к задержкам поставок комплектующих.

По мнению Николая Шабликова, рассчитывать на крупносерийные заказы для рыболовных судов также не стоит.

«Этот рынок не может быть крупносерийным, у каждой компании свои методы промысла, своя стратегия», – пояснил эксперт.

Тем не менее, по мнению представителя  АО «Нордик Инжиниринг», работающие меры господдержки позволят реализовать программу строительства рыбопромыслового флота на отечественных верфях: в течение пяти лет можно рассчитывать на строительство не менее 30 новых судов.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru