Новая железная дорога соединит контейнерный терминал в польском Свиноуйсьце со всей Европой

Терминал станет частью объединенных транспортных коридоров Европы

Фото с сайта администрации морпортов Щецин-Свиноуйсьце

Непременным условием экономического успеха проекта глубоководного терминала в Свиноуйсьце является наличие мультимодальных сообщений этого объекта. Одним из основных видов транспорта внутри страны является развитая железнодорожная сеть. Как сообщает администрация морских портов Щецин-Свиноуйсьце, польская компания, управляющая железнодорожной инфраструктурой страны, PKP Polskie Linie Kolejowe – уже осуществляет крупные инвестиции, как на территории портового комплекса, так и на линиях, соединяющих Свиноуйсьце с остальной частью страны и Центральной Европой.

Терминал будет иметь стратегические сообщения через скоростную автомагистраль S3, связь с Берлином по каналу Одер-Хавель, а в долгосрочной перспективе и водным транспортом по реке Одер.

Отмечается, что проект идеально вписывается в концепции, изложенные в так называемой «Белой книге по транспорту Европейского Союза», стратегических направлений развития транспорта и его трансформации в ближайшие десятилетия.

С экологической и экономической точек зрения железнодорожный и водный транспорт имеют особое значение. Согласно стратегии ЕС на период до 2030 года, 30% общего объема перевозок должно быть переведено с автомобильных дорог на железные дороги или речной транспорт, а к 2050 году планируется, что эта цифра будет увеличена до 50%.

В районе портов Щецин и Свиноуйсьце PKP Polskie Linie Kolejowe S.A. в настоящее время осуществляет инвестиционный проект на сумму около 1,5 млрд злотых с использованием средств бюджета фонда CEF – программы для развития транспортной сети Европы.

Реализация проекта обеспечит доступ к портам более длинных и тяжелых составов. Возможна обработка поездов длиной 750 метров с нагрузкой 221 кН на ось. Это позволит ускорить обработку поездов и увеличить перевалку экспортно-импортных грузов в портах.

В районе станции Порт Щецин Центральная уже проложено 17 км новых путей. Подрядчик проекта выполняет установку опор и конструкций, поддерживающие новые пути. Установлены новые устройства системы управления трафиком, выполнены укрепление фундамента под путями  выполнен дренаж для обеспечения беспрепятственного прохождения более тяжелых грузовых поездов. Также реконструируется инфраструктура на острове Острув Грабовски, находящемся в распоряжении администрации морских портов Щецина и Свиноуйсьце.

В районе станции Свиноуйсьце строится второй путь между станциями Свиноуйсьце Пшитор и Свиноуйсьце. Установлены новые путевые стрелки, чтобы увеличить пропускную способность линии и обеспечить пропуск большего количества поездов. На грузовой станции Свиноуйсьце заменяется около 9 км новых путей и тяговая сеть. Установлены новые путевые стрелки.
На станции Любево уже установлены новые стрелки, тяговая сеть, заменен один участок путей. В районе Евротерминала выполнено укрепление для строительства новых путей.

Всего в рамках проекта будет модернизировано около 100 км путей и тяговой сети, заменено 285 путевых стрелок. Уровень безопасности повысится за счет установки современной системы управления железнодорожным движением.В Щецине также будут реконструированы мост через реку Парница и три железнодорожных виадука. По планам все работы должны быть завершены к середине 2022 года.

PKP Polskie Linie Kolejowe координирует свои работы с планами расширения портов и в соответствии с инвестициям портовых администраций. Помимо инвестиций, осуществляемых непосредственно в портах Щецин и Свиноуйсьце, PKP PLK модернизирует подъездные пути на маршрутах Познань-Щецин-Свиноуйсьце и Вроцлав-Щецин (так называемая «Надодржанка»).

Для PKP Polskie Linie Kolejowe S.A. проект: «Модернизация железнодорожной линии E59 на участке Познань Главный – Щецин Домбе» является одним из основных проектов Национальной железнодорожной программы.

Инвестиционная программа в размере около 4,1 млрд злотых также софинансируется из фонда CEF. После получения необходимых разрешений и согласований скоростные поезда дальнего следования будут преодолевать расстояние между Познанью и Щецином менее чем за 2 часа со скоростью 160 км/ч. Модернизированный маршрут обеспечит лучшие условия для перевозки грузов на важном участке европейского транспортного коридора, ведущего из Нижней Силезии в Западную Померанию. Основные работы будут завершены к концу 2022 года.

PKP PLK также постепенно модернизирует маршрут C-E 59 из Вроцлава в Щецин, по которому доставляются грузы с юга в порты Западной Померании. В результате значительно сократилось время в пути, в том числе и для грузовых поездов. Еще одно улучшение связано со строительством нового моста в Щецине-Подючи, который устранит узкое место на выходе из порта Щецин.

PKP PLK уже готовит ТЭО продолжения модернизации «Надодржанки». Подготовленные документы позволят определить объем работ и их ориентировочную стоимость. После завершения инвестиций разрешенная длина грузовых поездов будет увеличена до 750 м, а скорость грузовых поездов – до 100 км / ч. Также будет увеличена пропускная способность маршрута. Начало реализации программы связано с привлечением средств ЕС на период 2021-2027 гг.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru