Оборот Jan De Nul Group за 2019 год превысил 2 млрд евро

На устойчивых финансовых показателях Jan De Nul Group в 2019 году сказалась политика диверсификация бизнеса группы

Несмотря на сложные условия для дноуглубительных компаний, Jan De Nul в 2019 году увеличила свою деятельность на рынке дноуглубительных работ. В соответствии с политикой диверсификации, в отчетный период Jan De Nul расширила свою деятельность на рынке морской ветроэнергетики и не только в Европе, но и выйдя на азиатский рынок. Группа продолжает строительство морских ветропарков на Тайване и в ближайшее время приступает к реализации аналогичного проекта в США, сообщается в годовом отчете Jan De Nul.

Благодаря устойчивости рынка недвижимости Группа успешно осуществила несколько проектов в области строительства гражданских проектов и создания инфраструктуры, а также в области охраны окружающей среды.

В 2019 году общий оборот Jan De Nul Group достиг 2 млрд евро. Показатель EBITDA составил 342 млн евро или 16,84% оборота Группы. Капитал и резервы Группы составили более 2,9 млрд евро с коэффициентом платежеспособности не менее 68% и накопленной прибылью на конец расчетного периода в размере 465 млн евро.

В 2019 года Группа продолжила значительные инвестиции в строительство новых земснарядов (более 700 млн евро). Был принят в эксплуатацию самоотвозный трюмный рефулерный землесос (СТРЗ) емкостью 3500 куб. м (построенный на верфи Keppel в Наньтуне, Китай). Другая верфь Keppel в Сингапуре передала СТРЗ Sanderus (6000 куб. м). На середину 2020 года запланирована поставка аналогичного земснаряда Ortelius. В декабре 2019 года на верфи COSCO в Даляне (Китай) спустила на воду TSHD Galileo Galilei (18 тыс. куб. м) с поставкой на этой год. Заказанный несколько лет назад земснаряд Willem van Rubroeck на хорватской верфи Uljanik в связи с банкротством предприятия будет достраиваться на польском заводе Remontowa с передачей в эксплуатацию в 2021 году.

Еще в 2015 и 2018 годах флот Группы был пополнился самоподъемными крановыми судами для установки крупных конструкций на морских объектах Vole auvent и Taillevent. В прошлом году Jan De Nul Group заказала третье новейшее СП судно Voltaire для установки ветряных турбин высотой до 270 м. А в конце 2019 года Группа заказала плавучее крановое судно Les Alizés, оборудованное краном грузоподъемностью 5 тыс. тонн. Оба судна будут переданы в эксплуатацию в 2022 году. Voltair будет задействован при строительстве морской ветряной электростанции Dogger Bank в Великобритании.

В конце 2019 года портфель заказов Группы достиг 3,4 млрд евро по сравнению с 3,3 млрд на конец 2018 года.

В отчетном периоде доля дноуглубительных контрактов в общем обороте Группы составила 77%. В числе основных берегоукрепительных и дноуглубительных проектов: 1) Бенин (проектирование и строительство подводной дамбы для защиты от береговой эрозии; 2) Индия (углубление и расширение судоходного канала к порту Джавахарлала Неру в Мумбаи); 3) Мавритания (углубление и расширение акватории порта в Нуадибу для экспорта железной руды); 4) Аргентина (дноуглубление акватории и причалов порта Quequén до отметки 15 метров); 5) Вьетнам (дноуглубительные работы для портовых сооружений нефтехимического комплекса Long Son на острове Long Son); 6) Катар (расширение подходного канала к порту Дохи).

Среди главных проектов по созданию объектов альтернативной энергетики, реализованных или планируемых: 1) Бельгия (установка ветропарка Northwester 2); 2) Германия (морская ветровая электростанция Trianel); Тайвань (Changhua и вторая очередь проекта Formosa 1). В 2019 году Jan De Nul получила контракт по проекту Formosa 2. Строительство морской ветровой электростанции с 47 турбинами Siemens мощностью 8 МВт каждая и общей мощностью ветропарка 376 МВт должно начаться в этом году. На этот год запланировано начало работ по строительству ветропарка в США.

Проекты по строительству гражданских объектов и техническому обслуживания составили 20% от общего оборота Группы. Они включали возведение жилых зданий, инфраструктуры общеобразовательных и медицинских учреждений, дорожной инфраструктуру, виадуки, причальные стенки и шлюзы. В их числе: Бельгия (реконструкция туннеля Леопольда II в Брюсселе); Нидерланды (замок Беатрикс в Ньювегейне); Люксембург (расширение и реконструкция исторического Понт-Пассерель).
Деятельность в сфере охраны окружающей среды составила 3% от общего оборота Группы. У Jan De Nul в Бельгии и Франции есть шесть центров обращения с почвами и отложений.

Хотя Jan De Nul Group имеет сильное присутствие в Европе, причем 45% ее оборота осуществляется в европейских странах, деятельность Jan De Nul росла быстрее всего в Азии и на Ближнем Востоке. Доля этих регионов в обороте Группы увеличилась с 18% в 2018 году до 27% в 2019 году. На Тайване строятся три крупных морских ветровых электростанций. В 2019 году Jan De Nul Group нарастила свои операции в Америке (17%), Африке (7%) и Австралии (4%).

Портфель заказов Группы включает несколько крупных проектов, частности в Эквадоре, Гане, Бенине, Мозамбике, Дании, Франции и США.

Группа компаний Jan De Nul (головной офис Люксембург, Бельгия) основана в 1938 году. Компания находится в семейной собственности. Jan De Nul специализируется на строительстве и поддержании морской инфраструктуры по всему миру. Большая часть оборота группы (85%) приходится на дноуглубительные работы. Компания также выполняет контракты в рамках нефтегазовых шельфовых проектов, намыву искусственных территорий. Jan De Nul располагает парком из более 500 единиц тяжелой техники и флотом из 83 дноуглубительных и 185 вспомогательных судов.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru