Перевозки грузов на Волго-Балте к началу августа 2021 года выросли на 4%, пассажиропоток – вчетверо к уровню 2020 года

Перевозки грузов на Волго-Балте к началу августа 2021 года выросли на 4%, пассажиропоток – вчетверо к уровню 2020 года

Основной рост грузопотока приходится на щебень и строительные грузы

За период с января по июль 2021 года в Волго-Балтийском бассейне внутренних водных путей (ВВП) перевезено 12,624 млн тонн грузов, что на 4% выше аналогичного показателя 2021 года. Эти данные содержатся в оперативной информации Росморречфлота.

Пассажиропоток на Волго-Балте за отчетный период в Волжском бассейне достиг 103 тыс. человек, что более, чем в 4 раза выше показателя кризисного 2020 года, когда из-за пандемии COVID-19 были введены жесткие ограничение на перевозку пассажиров.

Как прокомментировал корреспонденту ИАА «ПортНьюс» руководитель ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Федор Шишлаков, основной прирост грузопотока приходится на щебень и другие строительные грузы, которые преимущественно везут из Карелии на Волгу и в Москву. Это связано с возросшим спросом на строительные грузы после карантина. Также активизировались и дорожные работы, где в больших объемах используется щебень.

Транзит с Волги с учетом проблем в районе Городецкого гидроузла https://portnews.ru/news/310771/  и низкой водности на средней Волге пока ниже уровня прошлого года. Так через Нижне-Свирский шлюз, который традиционно пропускает транзитные грузы в сторону Санкт-Петербурга, за январь-июль 2021 года прошло лишь 2,27 млн тонн грузов, что на 9% ниже аналогичного показателя 2020 года.

Пассажиропоток, по оценке Федора Шишлакова, пока составляет примерно две третьих от уровня докороновирусного 2019 года. «Иностранцы пока не вернулись на маршруты», – отметил он.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ране, в навигацию 2020 года на всем протяжении Волго-Балта была обеспечена осадка 375 см. В границах бассейна работало около 200 судовладельцев, было перевезено 14,7 млн тонн грузов, что немного ниже уровня 2019 года.

Стартует экспедиция Плавучего университета Института океанологии РАН и МФТИ в Арктику

В Год науки и технологий на борту научно-исследовательского судна (НИС) «Академик Иоффе» 6 августа 2021 года стартует экспедиция Плавучего университета Института океанологии РАН и Московского физико-технического института (МФТИ) в Арктику. Об этом сообщила пресс-служба Института океанологии.

Молодые ученые изучат причины потепления климата, пластиковое загрязнение в Арктике и проведут комплекс исследований в области гидрофизики, гидрохимии, гидробиологии, метеорологии, ветрового волнения и дистанционного зондирования.

Институт океанологии РАН и МФТИ впервые организуют совместную научно-образовательную экспедицию в Арктику на борту НИС «Академик Иоффе». Модернизация судна и комплектование его научным оборудованием в рамках национального проекта «Наука и университеты» завершится в 2024 году.  

Проект реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ и Фонда целевого капитала МФТИ и проходит в рамках объявленного в 2021 г. Года науки и технологий, а также входит в перечень мероприятий, включённых в план председательства Российской Федерации в Арктическом совете в 2021-2023гг. Ключевые научные работы пройдут в Карском море, при этом исследования затронут районы эстуариев и приустьевых зон рек Обь, Енисей и Пясина; проливы Карские Ворота и Вилькицкого и глубоководные желоба Святой Анны и Воронина.

Экспедиция призвана решить актуальные научные задачи широкого спектра физических, биологических и геохимических процессов в российской Арктике: изучение распространения и трансформации стока Великих Сибирских рек Оби и Енисея и их влияния на карбонатную систему моря; исследование поступления теплых атлантических вод в северной части Карского моря, предположительно, влияющих на потепление климата в Арктике; анализ распространения пластикового загрязнения в Арктике. На борту судна будут работать семь отрядов по различным направлениям: гидрофизика, гидрохимия, гидробиология, пластиковое загрязнение, метеорология, ветровое волнение и дистанционное зондирование.

В решении научно-исследовательских задач будут задействованы 32 студента и аспиранта разных специальностей из МФТИ, МГУ имени М.В. Ломоносова, СПбГУ, РГГМУ, МИРЭА, РНИМУ им. Н.И. Пирогова, СевГУ, ИФА РАН. Обучающиеся пройдут полный цикл научной жизни молодого ученого: постановка задачи – сбор и анализ данных в морской экспедиции – получение научных результатов и их презентация на конференции – публикация научной статьи. Этот путь студенты пройдут на основе актуальных научных проектов по изучению Арктики под руководством 18 молодых учёных из ИО РАН, ЦМИ МГУ, МГИ РАН, ГОИН и ИГЕМ РАН. Наставничество молодых ученых поможет студентам не только увеличить свои теоретические знания и практические навыки, но и найти подходящее для их дальнейшего развития направление в научной деятельности или морской индустрии, применить полученные в стенах университетов знания на морской практике, заинтересоваться еще нерешенной научной проблемой. Возможно, среди сегодняшних студентов Плавучего университета – будущие доктора наук, ведущие специалисты или академики. Грядущая экспедиция станет площадкой для знакомства и научных работ студентов ВУЗов и учёных различных организаций. Это позволит молодым ребятам войти в опытный коллектив коллег-единомышленников в самом начале своей научной карьеры и будет способствовать развитию в будущем коллабораций и междисциплинарности океанологических исследований между разными организациями. Сразу после экспедиции студентов ожидает защита научных проектов в Музее Мирового океана в Калининграде.

Совместная работа студентов и учёных рейсом не закончится – собранный материал ляжет в основу научных публикаций, а с полученными результатами студенты выступят на научных конференциях, кто-то из студентов найдет себе научного руководителя или определится с интересным для себя научным направлением, кто-то из наставников встретит «своих» учеников, с которыми в дальнейшем сможет совместно решать актуальные вопросы современной океанологии.

Научно-образовательная программа Плавучий университет Института океанологии РАН («Плавучий университет ИО РАН») представляет годовой цикл, включающий научную школу, полевые исследования, публикацию и выступление с полученными результатами. Подобный подход помогает внедрить начинающих специалистов в действующие научные лаборатории для дальнейших совместных работ, а привлечение к программе молодых учёных в качестве руководителей позволяет повысить их собственные профессиональные навыки и обогатить научные лаборатории новыми студентами-аспирантами, из которых впоследствии могут вырасти высококлассные специалисты-океанологи. Программа успешно развивает идею «Системы Физтеха», сформулированную еще Петром Леонидовичем Капицей при основании МФТИ.

Основной рост грузопотока приходится на щебень и строительные грузы


За период с января по июль 2021 года в Волго-Балтийском бассейне внутренних водных путей (ВВП) перевезено 12,624 млн тонн грузов, что на 4% выше аналогичного показателя 2021 года. Эти данные содержатся в оперативной информации Росморречфлота.

Пассажиропоток на Волго-Балте за отчетный период в Волжском бассейне достиг 103 тыс. человек, что более, чем в 4 раза выше показателя кризисного 2020 года, когда из-за пандемии COVID-19 были введены жесткие ограничение на перевозку пассажиров.

Как прокомментировал корреспонденту ИАА «ПортНьюс» руководитель ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Федор Шишлаков, основной прирост грузопотока приходится на щебень и другие строительные грузы, которые преимущественно везут из Карелии на Волгу и в Москву. Это связано с возросшим спросом на строительные грузы после карантина. Также активизировались и дорожные работы, где в больших объемах используется щебень.

Транзит с Волги с учетом проблем в районе Городецкого гидроузла и низкой водности на средней Волге пока ниже уровня прошлого года. Так через Нижне-Свирский шлюз, который традиционно пропускает транзитные грузы в сторону Санкт-Петербурга, за январь-июль 2021 года прошло лишь 2,27 млн тонн грузов, что на 9% ниже аналогичного показателя 2020 года.

Пассажиропоток, по оценке Федора Шишлакова, пока составляет примерно две третьих от уровня докороновирусного 2019 года. «Иностранцы пока не вернулись на маршруты», – отметил он.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ране, в навигацию 2020 года на всем протяжении Волго-Балта была обеспечена осадка 375 см. В границах бассейна работало около 200 судовладельцев, было перевезено 14,7 млн тонн грузов, что немного ниже уровня 2019 года.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru