Порты Дуйсбург и Антверпен-Брюгге будут сотрудничать в области энергетического перехода морской отрасли

Оба порта планируют стать центрами перевалки водорода для Европы

Фото с сайта администрации порта Антверпен-Брюгге

Соглашение о долгосрочном партнерстве подписано между немецким портом Дуйсбург и бельгийским портом Антверпен-Брюгге. Подписи под документом поставили генеральный директор Duisport Маркус Банген и гендиректор и председатель исполкома порта Антверпен-Брюгге Жак Вандермейрен в присутствии премьер-министра Фламандского правительства Яна Ямбона, говорится в пресс-релизе бельгийского порта.

Портовые администрации будут сотрудничать в области энергетического перехода морской отрасли, развития железнодорожного транспорта, внутреннего сообщения и портовой инфраструктуры.

В сфере энергетического перехода стороны будут заниматься разработкой решений для приема, хранения и распределения «зеленого» водорода. Цель состоит в выстраивании международной цепочки поставок водорода, в которой оба порта станут центрами его перевалки для Европы.

Для достижения этой цели Дуйсбургский порт и порт Антверпен-Брюгге хотят наладить регулярное железнодорожное сообщение в дополнение к запланированной трубопроводной сети и превратить железную дорогу в «мобильный трубопровод». Расширение сети внутренних перевозок, содействие устойчивому мультимодальному транспортному сообщению и неуклонный переход к экологически чистым видам транспорта имеют существенное значение для реализации энергетического перехода, подчеркивается в сообщении.

Поскольку оба порта стремятся к климатической нейтральности к 2050 году, разработка экологически чистого портового погрузочно-разгрузочного оборудования также является частью партнерского соглашения.

В мае и июне 2022 года аналогичные соглашения о сотрудничестве были заключены Duisport с портами Роттердам и Амстердам.

Бельгийский порт Антверпен-Брюгге с совокупным грузооборотом 289 млн тонн в год является важным центром международной торговли и промышленности, хабом для перевалки контейнеров, генеральных грузов и перегрузки транспортных средств. В порту работают 1,4 тыс. компаний и действует крупнейший в Европе интегрированный химический кластер.

Ссылки по теме:

Уровни готовности к использованию топлива с нулевым выбросом углерода растут, но есть проблемы – Lloyd’s Register >>>>

Морской СПГ останется жизнеспособным видом судового топлива до 2040 года ‒ эксперт >>>>

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru