Профицит портовых мощностей России составляет 140,5 млн тонн — эксперт

Заг: Профицит портовых мощностей России составляет 140,5 млн тонн – эксперт

ПОДЗАГ: Развитие терминалов и угольной отрасли будет зависеть от своевременной реализации инвестпрограммы РЖД 

Текст: 

Профицит портовых мощностей России в 2021 году составил 140,5 млн тонн, терминалы загружены на 57%. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение в ходе конференции Argus Уголь высказала директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская. Отрыв показателей от фактической отгрузки, которая составляет 186,7 млн тонн, значительно увеличился в последние три года, добавила она. 

«Профицит наблюдается по всем направлениям. По Дальнему Востоку недозагрузка в 2021 году составила 74 млн тонн. Дальнейшее развитие угольной отрасли и портов будет зависеть от сроков и темпов реализации инвестпрограммы РЖД», — подчеркнула Ирина Ольховская. 

По ее оценке, ресурсная база Кузбасса, Хакасии и Якутии достаточна для обеспечения полной загрузки мощностей в морских терминалах.

«Инвесторы, реализовавшие проекты строительства новых терминалов, рассчитывали на реализацию программ развития железнодорожной инфраструктуры. Так, первый этап увеличения пропускной способности Восточного полигона планировалось завершить еще в 2017 году, но сроки переносились дважды — сначала на 2019 год и позже на 2020 год. Наиболее сложная ситуация с пропускной способностью железнодорожной ветки сложилась на участке Хабаровск— Смоляниново — Находка», — сообщила она, отвечая на вопрос о причине профицита. 

Потери специализированного угольного терминала «Восточный порт» (Приморье, входит в УГМК) от недозагрузки имеющихся перевалочных мощностей за последние три года составили 86,5 млн тонн. В 2021 году терминал обработал 25,5 млн тонн. 

Потери «Ростерминалуголя» (Ленобласть, входит в УГМК) — 13,3 млн тонн. В 2021 году терминал не смог восстановить допандемийные показатели отгрузки и снизил перевалку на 3 млн тонн до 23,8 млн тонн по сравнению с 2020 годом. 

Вместе с этим, УГМК рассчитывает на рост рынка угля в 2025-2030 годах с завершением основных этапов инвестпрограммы ОАО «РЖД».

Развитие терминалов и угольной отрасли будет зависеть от своевременной реализации инвестпрограммы РЖД

Профицит портовых мощностей России в 2021 году составил 140,5 млн тонн, терминалы загружены на 57%. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такие данные представлены в ходе конференции Argus Уголь директором по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ириной Ольховской. Отрыв показателей от фактической отгрузки, которая составляет 186,7 млн тонн, значительно увеличился в последние три года, следует из презентации ОАО «УГМК»

«Профицит наблюдается по всем направлениям. По Дальнему Востоку недозагрузка в 2021 году составила 74 млн тонн. Дальнейшее развитие угольной отрасли и портов будет зависеть от сроков и темпов реализации инвестпрограммы РЖД», — подчеркнула Ирина Ольховская. 

По ее оценке, ресурсная база Кузбасса, Хакасии и Якутии достаточна для обеспечения полной загрузки мощностей в морских терминалах. «Инвесторы, реализовавшие проекты строительства новых терминалов, рассчитывали на реализацию программ развития железнодорожной инфраструктуры. Так, первый этап увеличения пропускной способности Восточного полигона планировалось завершить еще в 2017 году, но сроки переносились дважды — сначала на 2019 год и позже на 2020 год. Наиболее сложная ситуация с пропускной способностью железнодорожной ветки сложилась на участке Хабаровск— Смоляниново — Находка», — сообщила она, отвечая на вопрос о причине профицита. 

Потери специализированного угольного терминала «Восточный порт» (Приморье, входит в УГМК) от недозагрузки имеющихся перевалочных мощностей за последние три года составили 86,5 млн тонн. В 2021 году терминал обработал 25,5 млн тонн. 

Потери «Ростерминалуголя» (Ленобласть, входит в УГМК) от недозагрузки имеющихся перевалочных мощностей за последние три года составили 13,3 млн тонн. В 2021 году терминал не смог восстановить допандемийные показатели отгрузки и снизил перевалку на 3 млн тонн до 23,8 млн тонн по сравнению с 2020 годом. 

Вместе с этим, в УГМК рассчитывают на рост рынка угля в 2025-2030 годах с завершением основных этапов инвестпрограммы ОАО «РЖД».

Российские производители угля в начале 2022 года столкнулись с дефицитом провозной способности железной дороги на подходах к портам Северо-Запада, что грозит невыполнением согласованных сделок по поставкам европейским заказчикам. Об этом читайте в материале ИАА «ПортНьюс» «Российский уголь притормозил на пути в Европу» >>>>

Ссылка по теме:

Прокуратура добивается обеспечения ритмичности транспортной обработки вагонов операторами морских терминалов Приморского и Хабаровского краев >>>> 

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru