Реализация экологичного судового топлива «Газпром нефти» в I полугодии 2019 года выросла на 11% – до 121,4 тыс. тонн

Оператор бункерного бизнеса «Газпром нефти» – «Газпромнефть Марин Бункер» – за январь-июнь 2019 года на 11% увеличил реализацию ультранизкосернистого судового топлива – до 121,4 тыс. тонн. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Основной объем продаж высокотехнологичных нефтепродуктов с содержанием серы 0,1%, соответствующих требованиям международной конвенции МАРПОЛ и предназначенных для использования в зонах судоходства SECA, пришелся на порты Северо-Западного региона, в первую очередь – Санкт-Петербурга.

Общий объем реализации судовых топлив «Газпром нефти» за первые шесть месяцев 2019 года вырос в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 23% и составил 1,53 млн тонн.

Продажи в портах Северо-Западного региона России увеличились на 26% – до 857,5 тыс. тонн, в Черноморском регионе — на 14% до 503,2 тыс. тонн. Также на 90% выросла бункеровка речных судов на внутренних водных путях — до 106,3 тыс. тонн.

В «Газпром нефти» отметили, что компания продолжает активное развитие продуктовой корзины за счет наращивания объемов реализации экологичных судовых и гибридных топлив с содержанием серы не более 0,5% производства Московского и Омского НПЗ «Газпром нефти».

Кроме того, в среднесрочной перспективе компания рассматривает в качестве альтернативы традиционному судовому топливу бункеровки сжиженным природным газом (СПГ). Компания намерена развивать новый для отечественной судоходной отрасли рынок СПГ-бункеровки. В этих целях «Газпром нефть» инициировала внедрение в практику российского судоходства международного стандарта по СПГ-бункеровке, а также приступила к разработке уникального для отрасли проекта строительства первого в России СПГ-бункеровщика. Планируется, что СПГ-бункеровщик будет введен в эксплуатацию в 2021 году и обеспечит заправку судов сжиженным природным газом в портах Северо-Западного региона России.

«Газпромнефть Марин Бункер» – дочернее предприятие «Газпром нефти», созданное в 2007 году для организации круглогодичных поставок судовых топлив для морского и речного транспорта. В состав компании входят 7 региональных офисов и 6 дочерних обществ. Компания представлена в основных морских портах России.

МАРПОЛ (MARPOL) – Международная конвенция по предупреждению загрязнения акваторий судами. В начале 2015 года вступили в силу дополнения к основной конвенции, в которых регламентировано количество серы в судовом топливе, используемом на судах, маршруты которых проходят в зонах SECA** (зоны мореплавания, куда входят Балтийское море, Северное море и пролив Ла-Манш, где суда должны переключаться на топливо с низким содержанием серы). С 1 января 2020 года требования конвенции MARPOL по запрету использования топлива с содержанием серы более 0,5% будет распространено по всей территории международного судоходства.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru