Россия инициирует ввод на международном уровне требований к контейнерам с сосудам из ПКМ для перевозки опасных грузов

Россия направила ноту в экспертную комиссию ООН о включении в типовые правила ООН требований по перевозке железнодорожным, речным, автомобильным и морским транспортом контейнеров-цистерн с сосудом из полимерных композиционных материалов (ПКМ). Об этом в ходе конференции «Контейнеры и контейнерные перевозки. Актуальные вопросы, идеи, решения» в Санкт-Петербурге, сообщил главный специалист ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (РС) Сергей Докучаев.

По его словам, РС совместно со Сколковским институтом науки и технологий с 2016 года вели совместную работу по созданию правил для проектирования, изготовления, испытаний, эксплуатации контейнера с сосудом из ПКМ. Соответствующие научно-исследовательские работы (НИР) были выполнены Сколковским институтом науки и технологий, на основе которых Регистр создал необходимую нормативную базу по сертификации сосудов из ПКМ.

Далее Россия подала соответствующая ноту в ИМО.

«В ИМО позитивно восприняли предложение России включить в правила морской перевозки опасных грузов новую главу по сосудам из ПКМ. Однако возникла необходимость прежде согласовать это предложение с комитетом экспертов ООН по перевозке опасных грузов, поскольку на основании типовых правила ООН разрабатываются частные правила по перевозке железнодорожным, речным, автомобильным и морским транспортом», – пояснил хронологию согласований правил Сергей Докучаев.

Рассмотрение этого вопроса в ОНН пройдет в рамках TDG 55 в конце июня – начале июля. В случае принятия положительного решения по этому вопросу начнется работа по включению требований в типовые правила ООН. После чего будет выдана рекомендация к применению в объеме типовых правил с последующим включением этих требований, в том числе и в ИМО. Это процедура, по мнению Сергея Докучаева, может занять от года до двух лет.

Как пояснил ведущий научный сотрудник Сколковского института науки и технологий Иван Сергеичев, контейнеры с сосудом ПКМ уже производят, но их использование возможно только на наземном транспорте (железная дорога и автотранспорт), в  рамках главы 6.9. На морском транспорте при наличии документов по сертификации транспортного оборудованию, присвоив ему класс ИМО 4, такое транспортное оборудование с сосудом ПКМ можно использовать только на коротких международных рейсах на 200-250 миль, причем, только на шасси.

При  принятии требований, предложенных Россией, использование контейнерного оборудования с сосудами ПКМ станет возможным и на морском транспорте, что будет способствовать масштабному распространению этой технологии и использованию ПКМ для перевозки опасных грузов.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru