Ставки фрахта на морскую перевозку контейнеров в мире выросли на 10% в июне 2022 года

Ставки фрахта на морскую перевозку контейнеров в мире выросли на 10% в июне 2022 года. Такие данные приводятся аналитическим агентством Xeneta. Вслед за рекордным повышением на 30,1% в мае 2022 года, ставки стали на 169,8% выше, чем в июне прошлого года, при этом за последние 18 месяцев было всего два месяца, когда наблюдалось их снижение. Несмотря на некоторую макроэкономическую неопределенность, омрачающую горизонт, на всех основных торгах цены двигались вверх, а некоторые маршруты демонстрировали значительный рост.

«После колоссального роста в прошлом месяце мы видим еще одно повышение на 10%, что доводит грузовладельцев до предела, в то время как перевозчики набивают свои карманы. Опять же, мы должны задаться вопросом, является ли это устойчивым? И появляются признаки того, что, ну, этого может и не быть», – комментирует глава Xeneta Патрик Берглунд.

Берглунд указывает на падение спотовых ставок, что может все больше склонять грузоотправителей к отказу от традиционных контрактов, в дополнение к надвигающимся забастовкам в портах (в Европе и, возможно, в США), которые могут еще больше подорвать надежность расписания, только что оправившегося от недавних перегрузок и сбоев, вызванных COVID. Кроме того, США подписали закон о реформе морского судоходства, призванный помешать судоходным компаниям спекулировать, а рост инфляции может повлиять на потребительский спрос и замедлить экономическую активность.

«Перевозчики делали все ”по-своему“ в течение последних 18 месяцев или около того, – комментирует Берглунд, – но будут ли они теперь изучать этот широкий спектр факторов с некоторой обеспокоенностью? Не в то время, как тарифы продолжают расти, но отношения между их сообществом, грузоотправителями и, в некоторой степени, другими ключевыми заинтересованными сторонами общества пострадали из-за сбоев, низкого качества услуг (с точки зрения надежности) и стремительного роста тарифов. Мы уже видели, как некоторые грузовладельцы стремятся дистанцироваться от традиционных перевозчиков и, например, зафрахтовать свои собственные суда, вы должны спросить, что будет дальше? Будут ли грузоотправители продолжать платить заоблачные контрактные ставки в атмосфере снижения спроса, инфляции, геополитической неопределенности, сбоев и сохраняющейся угрозы ограничений COVID?».

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru