Уровень российского морского образования является одним из самых продвинутых в мире – Игорь Тонковидов

Но необходимо сконцентрировать внимание курсантов на практике эксплуатации судов и организации всего транспортного процесса в российской Арктике

Уровень российского морского образования является сегодня одним из самых продвинутых в мире. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», так охарактеризовал уровень российской подготовки кадров для морской отрасли генеральный директор АО «Совкомфлот» (СКФ) Игорь Тонковидов на форуме «Транспортное образование и наука – 2020».

В условиях быстрого наращивания перевозок в арктической зоне России существует потребность  в некоторой адаптации к реалиям  отдельных курсов в морском высшем образовании.  По оценке руководителя Совкомфлота, прежде всего, необходимо сконцентрировать внимание курсантов на практике эксплуатации судов  и организации всего транспортного процесса в российской Арктике. «Частично это  отражено в полярном кодексе, вступившем в конце  2017 года, частично требует доработки. Мы надеемся на своевременный учет этих особенностей в образовательных программах российских морских учебных заведений и их адаптацию под реальные условия», – сказал Игорь Тонковидов.

Обладая уникальным арктическим флотом и будучи пионером в реализации всех арктических проектов, компания «Совкомфлот» старается  систематизировать свой опыт, накопленный в рамках отдельных проектов, делиться им с учебными заведениями. Это делается для того, чтобы курсанты при прохождении обучения имели возможность знакомиться с особенностями технологических операций, применяемых в реальных проектах, и с условиями работы в высоких широтах.

По мнению генерального директора СКФ, в части адаптации учебных программ к реальным условиям работы Министерству транспорта России и Минобразования «необходимо определить базовые учебные тренажерные центры в морских университетах и оказать им необходимую поддержку для модернизации материальной базы и актуализации учебных программ».

Также Игорь Тонковидов обратил внимание на потребность дополнения образовательных курсов новыми, с учетом внедрении и использования в транспортной отрасли новых технологических решений.

Если раньше, при прокладке курса судна в ледовых условиях велась авиационная разведка, то в настоящее время, имея возможность самостоятельно двигаться, капитан судна должен уметь читать арктические спутниковые фотографии. Однако в условиях полярной ночи и плотной облачности судоводители все чаще используют инфракрасные снимки. «Для того, чтобы эффективно работать на этой базе судоводителям необходимо уметь их  интерпретировать и шифровать. Поэтому я полагаю, что такой курс тоже необходимо рассмотреть и, если есть возможность, ввести, прежде всего, в Университете им. Макарова», – пояснил Игорь Тонковидов.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru