АМПУ завершила запланированное на 2019 год дноуглубление на Днепре

Филиал «Дноуглубительный флот» ГП «Администрация морских портов Украины» завершил запланированные на 2019 работы на внутренних водных путях (ВВП). Как сообщает пресс-служба АМПУ, в среднем за год осуществлено: дноуглубление объемом около 800 тыс. куб м, тральные и дноочистные работы общей площадью 227 кв. км и протяженностью 2733 км, промерные работы на 43,4 погонных км водных путей.

В таком объеме промеры, траление, дноочищение и дноуглубления на внутренних речных водных путях Украины выполнено впервые за последние 6 лет.

«Только за неполный год объем работ, проведенный недавно созданным филиалом АМПУ «Дноуглубительный флот», позволил в 1,8 раза увеличить среднюю загруженность судов на Днепре по сравнению с прошлым годом — с 520 до 960 тонн за 1 рейс. И сейчас мы имеем прирост грузоперевозок по главной реке страны на 20%, до 10,8 млн тонн по состоянию на конец ноября»,— прокомментировал итоги работы филиала руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.

Филиал «Дноуглубительный флот» обеспечил проведение тральных и дноочистных работ общей протяженностью 2733 км и площадью 227 кв. км на реках Днепр, Припять, Южный Буг. Промерные работы были выполнены на 43,4 погонных км водных путей.

Основные усилия по дноуглублению на внутренних водных путях в этом году были сконцентрированы на каскаде водохранилищ Днепра. Так, собственным специализированным флотом филиала «Дноуглубительный флот» в течение 2019 года было выполнено дноуглубление лимитированных перекатов «Ковалевский-1» на Каменском и «Шевченковский нижний» на Кременчугском водохранилищах общим объемом 67 тыс. куб. м. Также в конце прошлой недели завершил эксплуатационное дноуглубление на Днепре и флот ООО «СОБИ» — подрядчика, выбранного филиалом «Дноуглубительный флот» ГП «АМПУ» на открытом тендере в системе электронных публичных закупок «Prozorro». Два дноуглубительных судна подрядчика — «СОБИ 2» и «СОБИ 4» выполнили работы на лимитированных участках р. Днепр в объеме 732 тыс куб. м.

В настоящее время глубина судового хода на указанных лимитированных участках Днепра доведена до паспортной отметки 3,65 м, а проходная осадка судов уже достигает 3,2 м.

«В следующем году … собственными силами и с привлечением подрядчиков мы планируем провести работы на реках Днепр, Припять общим объемом более 1 млн куб. м», – добавил Вецкаганс.
 
В 2017 году Министерством инфраструктуры Украины принято решение, о том, что навигационное обеспечение на внутренних водных путях (ВВП) переходит от ГП «Укрводшлях» в ГП «АМПУ». В частности, АМПУ обеспечивает установленные габариты и безопасность судоходства, выполняет на реках промерные, тральные, дноуглубительные и дноочистные работы. Для выполнения этих задач в структуре АМПУ в 2018 году был создан специализированный филиал «Дноуглубительный флот». Целью его деятельности является организация и выполнение дноуглубительных работ, обеспечения гарантированных габаритов на ВВШ, в акваториях морских портов и на подходах к ним.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru