В международном контейнерном форуме «ЕСЭ-2022» приняли участие 112 компаний из 5 стран

Участники обсудили текущие тренды и перспективы развития контейнерного рынка в новых реалиях

Фото оргкомитета мероприятия

XII Международный контейнерный форум «ЕСЭ-2022» состоялся 15-16 сентября в Сочи. В мероприятии приняли участие 112 компаний из 5 стран: 102 российские компании и 10 представителей отрасли из Казахстана, Монголии, Белоруссии и Китая. В том числе участниками стали первые лица крупнейших компаний-операторов России и Казахстана: ПАО «ТрансКонтейнер», транспортная группа FESCO, ООО «Логбокс», АО «Евросиб-СПб ТС», АО «РЖД Логистика», ООО «Транс Синергия», ООО «Логопер», АО «РЖД Бизнес Актив», представительство ЗАО «Чайна Мерчантс СиЭйчЭн-БиЭлАр коммерческая и логистическая компания», TOO «PTC Holding», ТОО «Компания КЕМЕ» и другие. На мероприятиях форума также присутствовали руководители высшего и среднего звена транспортно-экспедиционных компаний из различных регионов России, Монголии, Белоруссии, Казахстана, Китая, сообщает оргкомитет.

Медиа-группа «ПортНьюс» выступает информационным партнером мероприятия.

Лидеры отрасли обсудили сложности текущей ситуации, обменялись мнениями по ключевым вопросам развития отрасли на внутреннем рынке и в глобальном масштабе, презентовали новые сервисы и маршруты. Российский контейнерный рынок, как отметили эксперты форума, за 7 месяцев 2022 года сократился на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. При этом главным драйвером снижения контейнерного рынка РФ стало экспортное и транзитное направление, а наименее пострадавший сегмент – внутрироссийские контейнерные перевозки. Спикеры сошлись во мнении, что в новых реалиях ситуация меняется настолько быстро, что ставить какие-либо прогнозы развития контейнерных перевозок в перспективе ближайших 3-5 лет практически нереально.

Спикеры отметили, что заместить потери в торговле России с Европой невозможно, но контейнерная отрасль не стоит на месте, и игроки достаточно успешно изыскивают новые возможности, открывают новые маршруты. Генеральный директор компании ООО «Сармат Групп» Денис Зерниченко рассказал о перспективе международного транспортного коридора «Север ‒ Юг», отметив, что данный маршрут к 2030 году сможет перевозить до 25 млн тонн грузов, что составляет 75% от общего объема контейнерных перевозок между Евразией, Южной Азией и Персидским заливом. Участники дискуссии также обсудили и перспективы направления контейнерных перевозок через Турцию, а также железнодорожное сообщение Казахстан ‒ Россия и Монголия ‒ Россия. Эксперты сошлись во мнении, что для дальнейшего развития контейнерной логистики необходимо объединить усилия всех игроков рынка, усилить кооперацию государства и бизнеса при принятии решений.

Фото оргкомитета мероприятия

Впервые в рамках форума «ЕСЭ-2022» прошло награждение лауреатов премии «Оператор года» и «Экспедитор года». Члены жюри и оргкомитет форума отметили, что отрасль столкнулась с невероятными вызовами и выживает во многом на энтузиазме участников рынка, демонстрируя при этом фантастическую способность приспосабливаться. В рамках конкурса были награждены все компании, которые сохранили свой бизнес, поддержали клиентов, запустили новые сервисы и маршруты. Лауреатами премии «Оператор года» стали компании ПАО «ТрансКонтейнер», АО «РЖД Логистика», АО «РЖД Бизнес Актив», FESCO, ООО «Логбокс», АО «Евросиб СПб-ТС», ООО «Транс Синергия» и другие. Лауреатами премии «Экспедитор года» стали компании ООО «Рускон», ООО «Вэй-Групп», ООО «АльянсТрансТорг», АО «Руссо Транс», ООО «ТЛК ВЛ Лоджистик» и другие.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru