В Ростове-на-Дону увеличить рейдовые мощности порта планируется за счет создания новых якорных мест

В морском порту Ростов-на-Дону рассматривают возможность создания дополнительных якорных мест для увеличения рейдовых мощностей. Как передает региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил и.о. капитана морского порта Ростов-на-Дону Даниил Бусленко на открытом совещании в донской столице.

Как пояснил руководитель ФГБУ «АМП Азовского моря» Сергей Сафоничев, рейдовые комплексы по обслуживанию судов морского порта Ростов-на-Дону в настоящее время работают на пределе и уже сегодня очевидна необходимость увеличения мощностей в связи с ожидаемым ростом судопотока после ввода в эксплуатацию Багаевского гидроузла. Поэтому Администрацией морского порта Ростов-на-Дону совместно с Азовским бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» была создана Рабочая группа, которая анализирует возможность и ищет оптимальные места для создания якорных мест на акватории морского порта, не входящей в пункт пропуска.

По словам и.о. капитана морского порта Ростов-на-Дону Даниила Бусленко, первое заседание Рабочей группы состоялось 22 июля. Исходя из статистики оформления и обслуживания судов транзитного и каботажного следования, участники Рабочей группы предложили три якорных места выше Ростовского разводного железнодорожного моста и четыре якорных места ниже моста, не входящих в пункт пропуска.

Бусленко уточнил, что выше железнодорожного моста рассматривается два якорных места в районе Александровского рейда и одно якорное место в Нахичеванской протоке, выше рейда Нахичеванской протоки. При этом создание этих якорных мест не потребует проведения дополнительных дноуглубительных работ.

Четыре якорных места ниже железнодорожного моста располагаются между спецрейдом Донецким и Донецким рейдом. «Данное место мы считаем наиболее оптимальным с точки зрения безопасности плавания и стоянки судов», – пояснил и.о. капитана морского порта Ростов-на-Дону, уточнив, что для создания этих якорных мест потребуется дноуглубление, которое уже включено в план дноуглубительных работ АБФ ФГУП «Росморпорт».

«Исходя из проведенного анализа статистикимы считаем количество данных якорных мест будет достаточно», – отметил Даниил Бусленко.

Тем временем Сергей Сафоничев призвал бизнес-сообщество активнее принимать участие в решение этого вопроса. «Все заинтересованные лица могут принять участие в обсуждении, как улучшить ситуацию и сделать наш порт более привлекательным и удобным», – сказал он.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru