Наблюдается значительный рост количества судов для ледокольной проводки в портах Азовского моря за последние 5 лет – начальник ИГПК порта Таганрог

Наблюдается значительный рост ежесуточного количества судов, подающих заявку на ледокольную проводку в морские порты Азовского моря. Как передает региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил начальник ИГПК морского порта Таганрог Александр Даниленко, выступая в Ростове-на-Дону на региональном совещании по подготовке к периоду ледокольных проводок судов в российских морских портах Азовского моря.

По его словам, если в зимнюю навигацию 2013-2014 годов ежесуточно подавали заявку на ледокольную проводку в среднем 19 судов, то в период ледокольной проводки 2017-2018 годов – уже 32 судна.

С учетом того, отметил Даниленко,  что 15-20% времени, когда ледокольные проводки не осуществляются в связи с неблагоприятными погодными условиями, можно говорить о 35-37 судах, которые ежедневно нуждаются в проводке.

«Поэтому появление ледокола «Капитан Зарубин» – это не роскошь, это необходимость», – подчеркнул начальник ИГПК морского порта Таганрог.

Напомним, ледокол «Капитан Зарубин» приступил к работе в акватории Азовского моря в зимнюю навигацию 2017-2018 годов. Он осуществляет ледокольную проводку флота из российских морских портов Азовского моря вместе с линейными ледоколами «Капитан Мошкин», «Капитан Демидов», «Капитан Чудинов» и «Капитан Крутов» Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт».

«Капитан Зарубин» является последним линейным ледоколом в серии из шести ледоколов проекта 1105, которая была построена по заказу СССР на верфи Wärtsilä (Хельсинки, Финляндия, с 2012 года – Arctech Helsinki Shipyard). Линейные ледоколы проекта 1105 относятся к типу «река-море» и способны работать во льду толщиной до 1 м. «Капитан Зарубин» построен 10 ноября 1978 года. Длина составляет 73,9 м, ширина – 16,3 м, осадка – 3,5 м. Скорость хода на чистой воде составляет 25,7 км/час, при толщине льда 0,4 м – 3 км/ч. Установленная мощность – 6330 лошадиных сил. Владельцем и оператором ледокола является ФГУП «Росморпорт». Порт приписки – Санкт-Петербург.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru