На Севморпути началась зимне-весенняя навигация

С учетом увеличения грузопотока по СМП Росатом наращивает группировку ледоколов

Стоп-кадр видео из Telegram «Атомфлота»

В акватории Северного морского пути (СМП, Севморпуть) 1 декабря началась зимне-весенняя навигация, сообщает ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом») в Telegram.

«На реке Енисей оживленное движение. Атомный ледокол «Вайгач» буксирует теплоход «Териберка» из Дудинки на кромку льдов, а навстречу ему идет атомоход «Сибирь» с теплоходом «Пола Дудинка», — сказано в сообщении.

Напомним, в конце 2021 года на различных участках СМП сложная ледовая обстановка привела к блокировке нескольких судов. Более двадцати судов не смогли самостоятельно двигаться в акватории. Росатом организовал вывод судов, которые находились в дрейфе караванами с использованием ледоколов. С учетом увеличения грузопотока по СМП Росатом наращивает группировку ледоколов. Их количество к 2030 году составит минимум 13 единиц, сообщали в госкорпорации ранее.

В настоящее время на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот» ведется строительство двух атомоходов проекта 22220. Это ледоколы «Якутия» и «Чукотка». Введены в эксплуатацию головной ледокол проекта «Арктика» и два ледокола серии — «Сибирь» и «Урал». Еще один ледокол — «Лидер» — строится на судостроительном комплексе «Звезда» в г. Большой Камень Приморского края.

Как сообщил ранее ИАА «ПортНьюс» заместитель директора дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко, еще шесть ледоколов, которые планируют построить совместно работающие в Арктике компании и госкорпорация Росатом, могут стать дизельными вместо предполагавшихся ранее СПГ-установок.

Крупнейшим в мире оператором ледокольного флота является ФГУП «Росморпорт». В настоящее время в его хозяйственном ведении находятся 23 линейных ледокола и 10 вспомогательных портовых ледоколов, которые ежегодно задействованы для обеспечения круглогодичной доступности 15 морских портов РФ, находящихся в Балтийском, Белом, Каспийском, Азовском, Охотском, Японском и Карском морях.

Госкорпорация «Росатом» с 2018 года является инфраструктурным оператором Северного морского пути (СМП), в ее ведении находится единственный в мире атомный ледокольный флот.

Ссылки по теме:

ФГУП «Росморпорт» заключило контракт с Росатомом на аренду трех дизельных ледоколов для работы на СМП зимой 2022‒2023 годов >>>>

Росморпорт доложил о готовности ледоколов к периоду проводки судов 2022‒2023 годов в замерзающих портах РФ >>>>

Ледоколы «Капитан Драницын», «Красин» и «Адмирал Макаров» будут участвовать в работе на Севморпути >>>>

В «Главсевморпути» предупредили о дефиците ледоколов >>>>

Группировка ледоколов на Севморпути к 2030 году составит минимум 13 единиц >>>>

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru