Порт Калининград прогнозирует падение грузооборота в 2022 году на 25% – до 8 млн тонн

Фото ПортНьюс

Морской порт Калининград в 2022 году может снизить грузооборот на 25% к уровню 2021 года. Об этом заявил заместитель директора по флоту Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт Андрей Мошков, передает собственный корреспондент ИАА «ПортНьюс» в Калининграде.

«Максимальные показатели грузооборота порта Калининград были максимальными в докризисный 2008 год — 15 млн тонн. В этом году мы ожидаем существенное падение грузооборота — на 25% к прошлому году. Порт Калининград был связан контейнерными линиями с основными хабами Северного моря и с российскими портами Финского залива. Активно развивалось транзитное направление из Китая. Сейчас совместно с экспедиторами мы планируем возобновление этого маршрута, но уже в обход «недружественных» государств», — сказал он.

По его словам, с обострением ситуации с транзитом грузов в эксклав, актуальная оценка общего грузооборота в Калининградскую область составляет около 19 млн тонн.

Он добавил, что ситуация с транзитом грузов через Литву должна проясниться до 10 июля, когда ЕС планирует разъяснить ограничения и уточнить новый пакет санкций. «На следующей неделе узнаем, в какой парадигме будем жить», — заключил он.

Грузооборот порта Калининград за январь-декабрь 2021 года составил 10 млн 648,2 тыс. тонн, что на 2% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.

Объем перевалки навалочных грузов снизился в сравнении с январем-декабрем 2020 года на 9% и составил 1 млн 041,3 тыс. тонн, в том числе перевалка угля увеличилась на 13% и составила 467,0 тыс. тонн, перевалка «прочих грузов» сократилась на 21% и составила 539,5 тыс. тонн. Объем перевалки насыпных грузов уменьшился на 1% – до 3 млн 577,7 тыс. тонн, генеральных грузов вырос на 16% и составил 1 млн 225,0 тыс. тонн. Рост на 22% – до 48,9 тыс. тонн – показали лесные грузы. Грузов на паромах было обработано  1 млн 138,8 тыс. тонн (+9%), наливных грузов – 1 млн 474,6 тыс. тонн (-32%), из них 364,0 тыс. тонн нефтепродуктов (-60%), 411,9 тыс. тонн нефти (-20%), 624,8 тыс. тонн пищевых грузов (-4%), химических грузов – 73,9 тыс. тонн -3%).

Порт Калининград, единственный незамерзающий порт России на Балтике, расположен в юго-восточной части Балтийского моря. Расстояние до столиц близлежащих государств – Вильнюса, Риги, Минска, Варшавы, Берлина, Копенгагена и Стокгольма составляет от 400 до 650 км, а до крупнейших иностранных портов на Балтике – от 400 до 700 км. Морской порт Калининград территориально делится на четыре грузовых района: Калининградский грузовой район, Светловский грузовой район, Балтийский грузовой район, Удаленный морской терминал (УМТ) Пионерский, а также терминал по приему хранению и регазификации сжиженного природного газа (Терминал СПГ).

До февраля 2022 года порт Калининград был связан контейнерными линиями с портами Бельгии, Великобритании, Дании, Латвии, Нидерландов, Норвегии, Франции, Эстонии, Германии, Польши, Литвы, Финляндии и Швеции. Кроме этого, порт связан железнодорожно-паромной, грузопассажирской линией с портами Бронка и Усть-Луга.

Ссылки по теме:

Флот для эксклава >>>>

Литва запретила транзит российской стали и черных металлов >>>>

Для перевозки грузов в Калининград потребуются дополнительные суда – губернатор региона >>>>

Литва прекращает транзит части товаров в Калининград — губернатор региона >>>>

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru