РЖД и Туркменские железные дороги организуют регулярный контейнерный сервис по восточному маршруту МТК «Север-Юг»

Также запланирован запуск маршрутного поезда между Туркменистаном и Россией

Фото из Telegram-канала «Телеграмма РЖД»

Программу развития сотрудничества на 2023–2025 годы подписали глава РЖД Олег Белозеров и председатель агентства «Туркмендемиреллары» (Туркменские железные дороги) Азат Атамурадов. Документ предусматривает взаимодействие в таких направлениях: развитие перевозок и логистических сервисов, в том числе организацию регулярного контейнерного сервиса по восточному маршруту международного транспортного коридора «Север–Юг» и маршрутного поезда, обеспечивающего минимальный срок доставки сельхозпродукции, сырьевых и промышленных грузов между Туркменистаном и Россией. Об этом сообщает ОАО «РЖД» в Telegram.

Также документ предусматривает взаимодействие в строительстве, модернизация и реконструкция инфраструктуры; развитии кадрового потенциала; цифровизации.

Кроме того, документ предполагает возможность открытия представительства РЖД в Туркменистане и представительства «Туркмендемиреллары» в России.

Международный транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.

Ожидается, что к 2030 году перевозки российских грузов по МТК «Север — Юг» возрастут почти в два раза: с текущих 17 млн до 32 млн тонн.

Ссылки по теме:

РЖД договариваются с зарубежными коллегами об увеличении транзита российских грузов по МТК «Север — Юг» на 2023 год >>>>

Перевозки по МТК «Север ‒ Юг» имеют потенциал возрасти в 2 раза к 2030 году ‒ Михаил Мишустин >>>>

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru